Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 25
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: В коммерческой организации проходят коллективные переговоры по заключению коллективного договора. Представительный орган работников предлагает установить в коллективном договоре для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, повышенную оплату труда в зависимости от класса условий труда, например, при подклассе 3.1 - 4% тарифной ставки, для класса 3.2 - 7%, для класса 3.3 - 10%. Специальная оценка условий труда в организации проведена. Работодатель считает необходимым установить всем работникам, занятым во вредных условиях труда, повышенную оплату труда в размере 4% тарифной ставки независимо от подкласса условий труда, полагая, что законодательство не требует учитывать результаты специальной оценки условий труда при установлении конкретного размера повышенной оплаты труда работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а содержит только требование о повышении оплаты труда не менее чем на 4%. Необходимо ли учитывать результаты специальной оценки условий труда при установлении конкретного размера повышенной оплаты труда работника, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, учитывая, что в ст. 147 Трудового кодекса РФ (в отличие от ч. 2 ст. 92 и ч. 3 ст. 117 ТК РФ) об учете результатов специальной оценки условий труда ничего не сказано?

Ответ: Результаты специальной оценки условий труда (наличие вредных и (или) опасных производственных факторов) необходимо учитывать при установлении повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Однако устанавливать дифференцированную повышенную оплату труда в зависимости от подкласса условий труда трудовое законодательство не обязывает.

Обоснование: В силу ст. 147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере (не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда), конкретные же размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
В силу п. п. 2 и 6 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в частности, для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций.
Часть 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" относит повышенную оплату труда (наряду с сокращенной продолжительностью рабочего времени, ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском и денежной компенсацией за них) к числу мер компенсационного характера, реализуемых в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Исходя из ч. 2 ст. 219 ТК РФ размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. ст. 92, 117 и 147 ТК РФ. Соответственно, повышенная оплата труда может быть отнесена к числу гарантий и компенсаций, которые в силу ч. 4 ст. 219 ТК РФ, не устанавливаются в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, что свидетельствует о прямой зависимости повышенной оплаты труда от результатов специальной оценки условий труда, являющейся единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 426-ФЗ).
Статья 147 ТК РФ содержит положения о минимальном размере повышения оплаты труда. Однако, устанавливая минимальный размер повышения оплаты труда, трудовое законодательство не установило обязательное требование устанавливать дифференцированную повышенную оплату труда в зависимости от подкласса условий труда. Такая дифференциация может быть установлена в локальном нормативном акте или коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя (ст. 147, ч. 3 ст. 41 ТК РФ) и с учетом мнения представительного органа работников.

О.И.Широкова
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
03.08.2015



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!