Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 23
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Организация имеет несколько обособленных подразделений в разных регионах России. В конце года руководители этих подразделений были вызваны в головной офис (г. Москву) для проведения производственного совещания. Было арендовано помещение, оплачены проезд, гостиница, суточные. Могут ли данные расходы уменьшить налог на прибыль?

Ответ: Организация может учесть расходы на аренду помещения для проведения производственных совещаний между руководителями подразделений организации в целях исчисления налога на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в составе расходов на аренду.
Расходы на проезд, проживание в гостинице, суточные, связанные с приездом работников из обособленных подразделений для участия в совещании, в целях исчисления налога на прибыль можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как командировочные расходы.

Обоснование: По общему правилу для целей налогового учета расходами налогоплательщика признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Однако в НК РФ нет специальных требований к составу, содержанию и форме первичных документов, которыми налогоплательщик вправе обосновать те или иные расходы. Поэтому для подтверждения экономической оправданности затрат налогоплательщики могут использовать любые имеющиеся у них внутренние организационно-распорядительные документы, обосновывающие цель осуществления соответствующих расходов.
Такой вывод сделан в Постановлении ФАС Московского округа от 31.12.2008 N КА-А40/12154-08 по делу N А40-10228/08-35-45.
При подготовке к проведению производственного совещания на предприятии необходимо издать приказ, в котором следует указать:
- время и сроки проведения выездного производственного совещания;
- круг лиц, участвующих в этом совещании;
- вопросы для обсуждения.
Кроме того, программа производственного совещания должна соответствовать направлению деятельности налогоплательщика, а целью его проведения должно быть обсуждение научных, экономических, производственных и других проблем (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 31.01.2007 N Ф04-8663/2006(30062-А45-33), ФАС Северо-Западного округа от 30.11.2006 N А42-9860/2005, ФАС Уральского округа от 22.03.2005 N Ф09-867/2005-АК).
При направлении работника в командировку должны быть оформлены следующие первичные документы: приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку; по возвращении из командировки работник составляет авансовый отчет.
На основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ командировочные расходы можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Аналогичное мнение было высказано и УФНС России по г. Москве в Письме от 28.06.2007 N 20-12/060987.
Таким образом, расходы, связанные с проведением производственного совещания, можно принять для целей исчисления налога на прибыль.
Арендные платежи за помещение, в котором организация проводит производственное совещание, могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на аренду (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии соответствия таких расходов п. 1 ст. 252 НК РФ.
По данному вопросу смотрите Письмо Минфина России от 23.05.2007 N 03-03-06/2/83 и судебную практику (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2008 N А43-12931/2007-30-314).
Экономическую целесообразность расходов на аренду помещения при проведении производственного совещания может подтверждать отсутствие в организации необходимой для этого вместимости существующих помещений.
Документальным подтверждением таких расходов могут служить: договор аренды помещения; акты оказанных услуг (в случае, если они оформляются), акты приема-передачи имущества в аренду, платежные поручения и другие документы.
Таким образом, организация может учесть расходы на аренду помещения для проведения производственных совещаний между руководителями подразделений организации как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в составе расходов на аренду (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

С.М.Дмитричева
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр

01.07.2016



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!