Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 18
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: В случае признания операции (сделки) клиента необычной (в том числе по коду вида признака 3219) банк - профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан направить сообщение о ней в уполномоченный орган. Какую сумму и дату надо указывать в ОЭС в поле SUME и в поле DATA:
1) дату заключения договора купли-продажи ценных бумаг и сумму договора;
2) или сумму и дату платежа в рамках данного договора?

Ответ: В ОЭС в поле SUME и в поле DATA надо указать сумму платежа в рублевом эквиваленте и дату договора.

Обоснование: Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ПОД/ФТ) разрабатывать правила внутреннего контроля (далее - ПВК), назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, в случае если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ ПВК возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направить в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным ст. 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Закона N 115-ФЗ.
Для кредитных организаций требования к ПВК в целях ПОД/ФТ установлены Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Банком России 02.03.2012 N 375-П (далее - Положение N 375-П).
Как указано в п. 1.3 Положения N 375-П, ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом кредитной организации или комплектом документов, определяемым кредитной организацией, регламентирующим ее деятельность по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых кредитной организацией мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
В частности, в числе программ, включаемых в ПВК по ПОД/ФТ, в п. 1.6 Положения N 375-П указана программа выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В программу выявления операций на основании п. 5.2 Положения N 375-П в том числе включаются:
- перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, в целях выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности кредитной организации и ее клиентов;
- порядок, основания и срок принятия ответственным работником (уполномоченным работником в сфере ПОД/ФТ) решения о квалификации (неквалификации) операции клиента в качестве подозрительной операции, порядок фиксации и содержание принятого решения ответственного работника (уполномоченного работника в сфере ПОД/ФТ). Указанное решение принимается на основании всей имеющейся в распоряжении ответственного работника (уполномоченного работника в сфере ПОД/ФТ) информации;
- порядок документального фиксирования (в том числе способы фиксирования) сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обеспечивающий возможность воспроизведения деталей операции (в том числе сумму операции, валюту платежа, данные о контрагенте клиента), а также порядок представления в уполномоченный орган сведений о таких операциях.
Профессиональные участники, являющиеся кредитными организациями, при включении в перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, в программу выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, учитывают признаки группы 32, перечисленные в Приложении 3 к Положению о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденному Банком России 15.12.2014 N 445-П. В частности, к числу признаков необычных сделок, выявляемых при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, относится приобретение профессиональным участником по поручению клиента от имени и за счет клиента или от своего имени и за счет клиента иностранных ценных бумаг у нерезидента на сумму, равную или превышающую 600 000 руб., либо ее эквивалент в иностранной валюте (код 3219).
В п. 3 Методических рекомендаций о повышении внимания брокеров к отдельным операциям, утвержденных Банком России 15.07.2015 N 18-МР, Банк России рекомендует брокерам (в том числе являющимся российскими кредитными организациями) в рамках реализации программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также реализации полномочий агента валютного контроля, определенных ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":
1) запрашивать у клиента, являющегося брокером, информацию о лицах, по поручению которых приобретаются ценные бумаги;
2) запрашивать у клиента по истечении пяти дней с момента приобретения по поручению клиента ценных бумаг документы, удостоверяющие права клиента, не являющегося брокером, или юридических лиц, в интересах которых действует клиент, являющийся брокером, на приобретенные ценные бумаги, а также актуальные на дату запроса документы об операциях, совершенных с приобретенными ценными бумагами (например, выписку по счету депо, отчет об операциях по счету депо владельца (номинального держателя));
в случае представления клиентом документов, из которых следует, что ценные бумаги в течение пяти дней с момента их приобретения были отчуждены, запрашивать документы, подтверждающие фактическое зачисление денежных средств по сделке, связанной с отчуждением ценных бумаг, на банковский счет клиента;
при непредоставлении клиентом запрошенной информации и документов реализовывать право на отказ в совершении операции, предусмотренное п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ;
3) обеспечить повышенное внимание всем операциям такого клиента;
4) направлять в уполномоченный орган информацию об операциях такого клиента с использованием в том числе кода 3219 Приложения 3 к Положению Банка России N 445-П.
Порядок представления кредитной организацией (филиалом кредитной организации) в уполномоченный орган сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также об иных операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых у кредитной организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, регламентирован Положением о порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденным Банком России 29.08.2008 N 321-П (далее - Положение N 321-П).
Порядок формирования и направления кредитной организацией сведений, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, в уполномоченный орган установлен гл. 2 Положения N 321-П, согласно п. 2.1 которой указанные сведения направляются в виде отчета в виде электронного сообщения (далее - ОЭС). ОЭС представляет собой сообщение, формируемое кредитной организацией для представления в уполномоченный орган, содержащее сведения об операциях, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, представленное в электронной форме и снабженное зарегистрированным кодом аутентификации (п. 1.1 Положения N 321-П).
Описание структуры файла ОЭС представлено в Приложениях 3 и 4 к Положению N 321-П (п. 2.5 Положения N 321-П). При этом Приложение 3 к Положению N 321-П содержит правила формирования ОЭС и заполнения отдельных полей записей ОЭС.
На основании п. 16 Приложения 3 к Положению N 321-П при возникновении подозрения в осуществлении клиентом операций с денежными средствами или иным имуществом в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма кредитная организация направляет в уполномоченный орган сведения о такой операции как о подозрительной (код операции 6001) с указанием в поле PRIZ6001 кода вида признака, указывающего на необычный характер сделки.
Как указано в п. 6 Приложения 4 к Положению N 321-П, в случае если сведения представляются по коду 6001, то в поле "DATE-S" указывается дата выявления операции, сведения о которой представляются в уполномоченный орган. В силу п. 23 Приложения 4 к Положению N 321-П в поле "DATA" указывается дата совершения операции (сделки).
Согласно п. 24 Приложения 4 к Положению N 321-П в поле "SUME" указывается сумма операции в рублевом эквиваленте. В случае если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в рублях определяется по официальному курсу Банка России, действующему на дату совершения такой операции.
В целях Закона N 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей (ст. 3 Закона N 115-ФЗ).
Данное определение полностью соответствует понятию сделки, указанному в ст. 153 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п. 2.11 Положения N 321-П днем выявления операции, указанной в п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, следует считать день, в который в результате применения ПВК в целях ПОД/ФТ кредитной организацией было принято окончательное решение о признании операции клиента подозрительной.
Исходя из буквального прочтения указанной нормы, полагаем, что день выявления подозрительной операции должен быть определен в соответствии с порядком, установленным программой выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях ПОД/ФТ, ПВК банка.
Резюмируя вышеприведенные нормы, реквизиты ОЭС, указанные в тексте запроса, по нашему мнению, подлежат заполнению следующим образом: "DATA" - дата договора, "SUME" - сумма платежа в рублевом эквиваленте. Дополнительно в поле "DESCR_1" следует изложить текстовое описание критерия, на основании которого операция отнесена к разряду подозрительных.

Аудиторско-консультационная группа
"Коллегия Налоговых Консультантов"
19.07.2017



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!