Вопрос: Какой документ работник, имеющий ребенка-инвалида, должен представить работодателю для оформления дополнительных выходных дней, если ребенок-инвалид не зарегистрирован по месту жительства родителя?
Ответ: Работнику, имеющему ребенка-инвалида, не зарегистрированного по месту жительства родителя, для оформления дополнительных выходных дней необходимо представить работодателю справку о фактическом месте проживания ребенка-инвалида.
Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 262 Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка в порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 N 1048 утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, согласно которым для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы либо их копии (справка, указанная в пп. "г" п. 3, представляется в оригинале):
а) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
г) справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней. Такая справка не требуется в случаях, указанных в п. 5 данных Правил.
Таким образом, работнику, имеющему ребенка-инвалида, не зарегистрированного по месту жительства родителя, для оформления дополнительных выходных дней необходимо представить работодателю справку о фактическом месте проживания ребенка-инвалида.
Г.Г.Садуева
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
16.02.2016