Вопрос: Правомерно ли проставить печать в трудовой книжке повторно, если оттиск печати нечеткий?
Ответ: По нашему мнению, проставлять дополнительно печать в трудовой книжке в данном случае не требуется.
Обоснование: Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ ведение трудовых книжек является обязанностью работодателя.
Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила ведения трудовых книжек), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция).
В соответствии с п. 35 Правил ведения трудовых книжек при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в п. 36 Правил ведения трудовых книжек).
Правилами ведения трудовых книжек и Инструкцией предусмотрено исправление неправильной или неточной записи.
Повторное проставление печати на запись в трудовой книжке в связи с нечетким оттиском печати, при условии что все записи о трудовой деятельности внесены правильно, не является автоматически основанием для признания трудовой книжки недействительной. По нашему мнению, проставлять дополнительно печать в трудовой книжке в данном случае не требуется.
Если оттиск печати работодателя при заверении в трудовой книжке работника записи об увольнении получился нечетким, то полагаем, что работнику следует выдать:
заверенные работодателем копии приказов о приеме на работу и об увольнении, что вытекает из ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ;
справку о действительности поставленной печати в произвольной форме, заверенную печатью работодателя.
Согласно п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Данное мнение не является разъяснением либо нормативным правовым актом.
Т.В. Маленко
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
08.02.2018