Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 15
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Вправе ли налоговый орган в целях осуществления валютного контроля запросить у организации-резидента копии следующих документов: устава общества, паспортов руководителя и главного бухгалтера, а также их должностных инструкций, разрешений на работу, приказов о назначении на должность? Может ли налоговый орган привлечь организацию к ответственности в случае непредставления этих документов?

Ответ: По нашему мнению, налоговый орган в целях осуществления валютного контроля вправе запросить у организации-резидента копии устава общества, паспортов руководителя и главного бухгалтера, а также документов, связанных с оформлением трудовых отношений, если эти документы относятся к проверяемой валютной операции.
Непредставление или несвоевременное представление документов может повлечь административную ответственность.

Обоснование: В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) органами валютного контроля в Российской Федерации являются Банк России, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение), Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Подпунктом 5.1.5 Положения установлено, что к полномочиям ФНС России относится контроль за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона N 173-ФЗ органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Частью 5 ст. 23 Закона N 173-ФЗ установлено, что органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.
Одни и те же документы представляются резидентами и нерезидентами органу валютного контроля, территориальному подразделению органа валютного контроля, агенту валютного контроля, непосредственно истребовавшим соответствующие документы, однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах.
Приказом Минфина России от 04.10.2011 N 123н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами (далее - Регламент).
Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ.
Устав общества, паспорта руководителя и главного бухгалтера, а также их должностные инструкции, разрешения на работу, приказы о назначении на должность непосредственно не указаны в ч. 1 и 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в частности:
документы, удостоверяющие личность физического лица (п. 1 ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ);
доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица (п. 9 ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ);
документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций, в том числе оформляемые и выдаваемые банками, расположенными за пределами территории Российской Федерации (п. 10 ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ).
В силу п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Круг прав и обязанностей работника, в том числе главного бухгалтера, может быть закреплен в должностной инструкции.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
По нашему мнению, сведения о порядке управления деятельностью юридического лица, составе и компетенции его органов, порядке принятия ими решений, содержащиеся в уставе организации, могут иметь значение при рассмотрении протокола общего собрания или иного органа управления.
Статьей 12 Закона N 173-ФЗ установлен порядок использования резидентами счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Контроль за соблюдением требований, установленных ст. 12 Закона N 173-ФЗ, входит в компетенцию налоговых органов (пп. 5.1.5 Положения).
Полагаем, что в зависимости от проверяемой валютной операции, в частности для проверки соблюдения ограничений на осуществление валютных операций между резидентами, установленных ч. 6 ст. 12 Закона N 173-ФЗ, налоговым органам может потребоваться паспорт руководителя и главного бухгалтера, а также их должностные инструкции, разрешения на работу, приказы о назначении на должность. Поэтому налоговый орган вправе запросить указанные документы в рамках проверки соблюдения валютного законодательства, если они связаны с проверяемой валютной операцией.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2018 N 11АП-19833/2017 по делу N А55-19516/2017 (Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-33459/2018 оставлено без изменения) табель учета рабочего времени работников филиала за отчетный период; сводная ведомость о выдаче заработной платы работникам филиала за отчетный период; штатное расписание представительства за I, II, III кварталы 2016 г.; приказы о приеме на работу, трудовые договоры (или иные равнозначные документы) работников в представительстве за I, II, III кварталы 2016 г.; приказ о приеме на работу, трудовой договор (или иной равнозначный документ) руководителя и финансового директора филиала признаны документами, связанными с проведением валютных операций (снятие денежных средств по чекам).
За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц в соответствии со ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная норма КоАП РФ является общей и может применяться во всех случаях осуществления государственного (муниципального) контроля, за исключением применения специальных мер ответственности, предусмотренных КоАП РФ. Специальных мер ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган валютного контроля документов КоАП РФ не предусмотрено, поэтому неправомерное непредставление в налоговый орган документов, необходимых для осуществления валютного контроля, влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ (Постановления Саратовского областного суда от 29.11.2016 по делу N 4А-781/2016, Тюменского областного суда от 03.03.2014 по делу N 7-3-28/2014).

И.В. Просеков
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
27.06.2018



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!