Вопрос: Работник уволился из организации 01.08.2016. При увольнении ему выдали справку по форме 2-НДФЛ. Уже после увольнения - 15.08.2016 - он принес в организацию листок нетрудоспособности, на основании которого ему выплатили пособие по временной нетрудоспособности. Надо ли выдать работнику новую справку по форме 2-НДФЛ с указанием в ней дополнительно дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности и удержанного с него налога на доходы физических лиц?
Ответ: Если работник уволился из организации 01.08.2016, а после увольнения - 15.08.2016 - он принес в организацию листок нетрудоспособности, на основании которого ему выплачено пособие по временной нетрудоспособности, то организация по письменному заявлению работника должна выдать ему новую справку по форме 2-НДФЛ с отражением в ней дополнительно дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности и удержанного с него налога на доходы физических лиц.
Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) застрахованному лицу, утратившему трудоспособность вследствие заболевания или травмы в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой оно подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем по его последнему месту работы (службы, иной деятельности) либо территориальным органом страховщика в случаях, указанных в ч. 4 ст. 13 Закона N 255-ФЗ. Согласно п. 3 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты, в частности, организации выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. А в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 230 НК РФ. В настоящее время такая форма утверждена Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ (форма 2-НДФЛ). Пособие по временной нетрудоспособности является доходом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц (п. 1 ст. 217 НК РФ). В ситуации, озвученной в вопросе, организация - налоговый агент представит не позднее 03.04.2017 (п. 2 ст. 230, п. 7 ст. 6.1 НК РФ) на этого работника в налоговый орган по месту своего учета форму 2-НДФЛ за 2016 г. с указанием в ней дополнительно дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности и удержанного с него налога на доходы физических лиц. Исходя из анализа вышеизложенных норм и во избежание расхождений между сведениями, поданными в налоговый орган, и сведениями, имеющимися у работника, считаем, что организация по письменному заявлению работника должна выдать ему новую справку по форме 2-НДФЛ с отражением в ней дополнительно дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности и удержанного с него налога на доходы физических лиц.
М.М.Яковлева
ООО "М-СТАЙЛ"
Региональный информационный центр
26.09.2016