Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: В организацию трудоустроился бывший государственный служащий. Работодатель не знал о данном статусе работника, поскольку трудовую книжку работник не предъявил и не информировал нового работодателя о своем статусе по прежнему месту работы. Будет ли организация привлечена к ответственности за неуведомление государственной организации, где ранее работал новый работник, о приеме на работу бывшего государственного служащего?

Ответ: Привлечение работодателей по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуведомление представителя нанимателя бывшего государственного служащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе работника неправомерно.

Обоснование: Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности (согласно установленному перечню) государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.
Статьей 12 Закона N 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работника в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. В рассматриваемой ситуации, когда работодатель не знал о статусе нового работника, для определения правомерности привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ следует обратиться к судебной практике. Суды при рассмотрении споров о привлечении работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ установили следующее.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
У организации в данном случае отсутствовали сведения о том, что вновь трудоустроенный работник ранее замещал должность государственного гражданского служащего, в связи с чем организация не имела возможности сообщить представителю нанимателя бывшего государственного служащего о заключении с ним трудового договора.
Рассматривая аналогичные судебные споры, суды установили, что привлечение работодателей по ст. 19.29 КоАП РФ за неуведомление представителя нанимателя бывшего государственного служащего по последнему месту его службы о факте заключения с ним трудового договора в случае отсутствия у работодателя информации о государственной службе нового работника неправомерно в связи с отсутствием состава административного правонарушения (Постановление Верховного Суда РФ от 20.12.2013 N 31-АД13-4, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

А.А. Кочурова
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр

16.02.2017



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!