Вопрос: В личной карточке работника закончились свободные строки в разд. VIII "Отпуск". Что следует предпринять работодателю?
Ответ: Работодатель имеет право вести личную карточку работника по форме, рекомендованной Госкомстатом России. Работодатель имеет право самостоятельно определить порядок заполнения разд. VIII "Отпуск" в личной карточке. В случае отсутствия свободных строк в разделе рекомендуем оформить дополнение к личной карточке отдельным листом.
Обоснование: Унифицированная форма N Т-2 "Личная карточка работника" утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (далее - Постановление).
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, указанные в Постановлении, в том числе личные карточки, не являются обязательными к применению с 1 января 2013 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, утверждает формы первичных учетных документов с учетом обязательных реквизитов, указанных в ч. 2 ст. 9 данного Закона.
Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов, разработанными ими самостоятельно. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В настоящее время российским законодательством не определен единый перечень документов, в том числе документов о работе с кадрами, которые обязан иметь в наличии каждый работодатель.
Работодатель на основании нормативных правовых актов, в том числе и отраслевого уровня, вправе составить перечень первичных документов, которые должны быть именно в этой организации, и самостоятельно определить порядок их заполнения, в котором целесообразно указать не только наименования документов, но и основания их ведения, а также журналы учета документов.
Таким образом, у работодателя есть право, а не обязанность вести личную карточку работника по рекомендованной Постановлением форме. В личной карточке в разд. VIII "Отпуск" в соответствующих графах указываются вид отпуска - ежегодный основной оплачиваемый, период работы, за который он предоставляется, количество календарных дней отпуска, даты начала и окончания, а также основание отпуска (реквизиты приказа о предоставлении отпуска).
В связи с изложенным, на наш взгляд, работодатель имеет право самостоятельно определить порядок заполнения в личной карточке разд. VIII "Отпуск". В случае отсутствия свободных строк рекомендуем оформить дополнение к личной карточке отдельным листом.
Т.В. Маленко
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
15.02.2018