Вопрос: Орган государственной власти субъекта РФ (заказчик) проводит электронный аукцион с целью заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха работников учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ. Вправе ли заказчик указать в документации об аукционе в качестве места оказания услуг конкретный курортный регион? Не будет ли подобная конкретизация являться ограничением числа возможных участников электронного аукциона?
Ответ: Согласно ранее высказываемой позиции ФАС России при размещении заказов на оказание услуг в санаторно-курортных учреждениях, оказывающих санаторно-курортные услуги, местом оказания услуг может являться курортный регион (район). Следовательно, конкретизация в части указания курортного региона не будет являться ограничением числа возможного участников электронного аукциона.
Обоснование: Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлен запрет на совершение заказчиками действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Из Письма ФАС России от 21.10.2008 N АЦ/27095 следует, что при размещении заказов на оказание услуг в санаторно-курортных учреждениях, оказывающих санаторно-курортные услуги, местом оказания услуг может являться курортный регион (район).
Следовательно, исходя из указанной позиции можно прийти к выводу, что заказчик вправе указать в документации об аукционе в качестве места оказания услуг конкретный курортный регион. Однако отмечаем, что данное разъяснение касается вопроса применения утратившего силу с 01.01.2014 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Иные разъяснения компетентных органов в правоприменительной практике не выявлены.
Также в качестве дополнительной информации обращаем внимание на то, что с 1 января 2016 г. вступает в силу ст. 17 Закона N 44-ФЗ, обязывающая заказчика осуществлять обоснование закупки при формировании плана закупок, плана-графика, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Следовательно, заказчику при этом следует иметь обоснование выбора конкретного курортного региона. До начала формирования планов закупок такая обязанность законодательством не предусмотрена.
П.С.Долгополов
Юридическая компания "Юново"
06.02.2015