Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 30
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Сотрудники органов внутренних дел приняли участие в проведении выездной налоговой проверки организации на основании мотивированного запроса налогового органа, в связи с тем что данная проверка была назначена на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган. Может ли отсутствие в акте проверки подписей привлеченных сотрудников органов внутренних дел послужить основанием для отмены (признания недействительным) решения налогового органа, принятого по результатам данной проверки?

Ответ: Принимая во внимание сложившуюся в настоящее время арбитражную практику, неподписание акта выездной налоговой проверки сотрудниками органов внутренних дел, включенными в состав проверяющих на основании мотивированного запроса налогового органа, в связи с тем что данная проверка была назначена на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, не может быть отнесено к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, влекущим за собой безусловную отмену решения налогового органа, принятого по результатам проверки.

Обоснование: Из анализа положений ст. ст. 32, 36 Налогового кодекса РФ, п. 28 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" следует, что органы внутренних дел вправе участвовать вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках по запросам налоговых органов.
Порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, оформления и реализации результатов этих проверок установлен Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347 (далее - Инструкция о порядке взаимодействия).
Данное участие осуществляется на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и направленного в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Сотрудники органов внутренних дел, участвующие в проведении выездной налоговой проверки, указываются в решении налогового органа о проведении выездной налоговой проверки в составе проверяющей группы (либо в решении о внесении изменений в ранее принятое решение о проведении выездной налоговой проверки). Функцию общей координации осуществляемых в процессе проведения проверки мероприятий выполняет руководитель проверяющей группы - сотрудник налогового органа.
Пунктом 16 Инструкции о порядке взаимодействия предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел, участвующие в проведении выездной налоговой проверки, подписывают акт выездной налоговой проверки (за исключением сотрудников органов внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку).
Оформление результатов выездной налоговой проверки осуществляется в порядке, установленном ст. 100 НК РФ, согласно п. 2 которой акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку.
Согласно п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Данной нормой предусмотрены безусловные основания для признания недействительным решения налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности за совершение правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) - в случае существенных нарушений налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Неподписание акта выездной проверки кем-либо из лиц, проводивших ее, прямо не упомянуто в данной норме в качестве существенного нарушения.
При этом в соответствии с абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ основанием для отмены решения налогового органа могут являться также и иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
В Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2012 по делу N А58-3501/11 (Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.01.2013 по делу N А58-3501/2011 оставлено без изменения; Определением ВАС РФ от 16.05.2013 N ВАС-5471/13 отказано в пересмотре дела в порядке надзора) судьи пришли к выводу, что неподписание акта выездной налоговой проверки привлеченными сотрудниками органов внутренних дел не может быть отнесено к существенным нарушениям, влекущим за собой отмену решения налогового органа, принятого по результатам проверки.
Суд исходил из того, что обстоятельства, на которых основаны выводы в данном решении, установлены должностными лицами налогового органа, а не сотрудниками органа внутренних дел. Налогоплательщиком не указано, какие его права и законные интересы нарушены в результате подписания акта проверки не всеми проверяющими. Между тем акт проверки своевременно вручен налогоплательщику, которым представлены возражения, что свидетельствует о том, что факт неподписания акта всеми проверяющими не привел к невозможности оценки налогоплательщиком обстоятельств, положенных в основу спорных доначислений, и представления аргументов в свою защиту.
Допущенные инспекцией нарушения при подписании акта проверки не привели к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения.

М.И.Дедусова
ООО "Юридическая компания
"Налоговая помощь"
24.02.2015



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!