Вопрос: В локальном нормативном акте организации предусмотрена ежемесячная дополнительная выплата бывшим работникам, которые проработали в организации более 15 лет и вышли на пенсию. При очередном пересмотре локального нормативного акта эта выплата была отменена. Обязан ли работодатель предупреждать бывших работников, имеющих право на указанную выплату, о ее отмене? Если обязан, то за какой срок до прекращения выплаты?
Ответ: Работодатель не обязан предупреждать бывших работников о принятых локальных нормативных актах, в том числе отменяющих ежемесячную дополнительную выплату бывшим работникам, вышедшим на пенсию.
Обоснование: С учетом анализа норм, содержащихся в ст. ст. 5, 8, 135 Трудового кодекса РФ (далее - Кодекс), полагаем, что право бывшего работника на ежемесячную дополнительную выплату по своей правовой природе является дополнительной гарантией, установленной в локальном нормативном акте работодателя. При этом работодатель вправе самостоятельно устанавливать размер и условия осуществления дополнительной выплаты бывшим работникам, а также изменять порядок и условия ее выплаты в соответствии с Кодексом.
Согласно ст. 22 Кодекса работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Таким образом, Кодексом не предусмотрена обязанность работодателя осуществлять ознакомление бывших работников с принимаемыми локальными нормативными актами.
Исходя из изложенного полагаем, что работодатель не обязан предупреждать бывших работников о принятых локальных нормативных актах, в том числе отменяющих ежемесячную дополнительную выплату бывшим работникам, вышедшим на пенсию.
Р.А.Исмаилов
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
21.11.2015