Вопрос: Реклама на Facebook оплачена с корпоративной карты, но аккаунт в Facebook оформлен на физическое лицо - работника организации. Может ли организация учесть в целях налога на прибыль расходы на рекламу?
Ответ: Расходы на рекламу, которые оплачены с корпоративной карты и оформлены на физическое лицо, можно принять к учету при наличии документов, подтверждающих фактическое оказание услуги.
Обоснование: Размещение баннеров в социальных сетях относится к рекламе, так как организация заранее не знает, кто увидит объявления. Следовательно, информация предназначена для неопределенного круга лиц. Таким образом, расходы на рекламу в социальных сетях можно учесть целиком, не нормируя согласно пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Платежи в данной ситуации можно произвести через расчетный валютный счет организации (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", п. п. 2.1 и 2.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов").
Также можно использовать и корпоративные карты. Корпоративная карта является электронным средством платежа и используется при осуществлении безналичных расчетов (п. 1.5 Положения об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием (утв. Банком России 24.12.2004 N 266-П)). То есть работник (держатель карты) оплачивает услуги с помощью корпоративной карты, а затем представляет авансовый отчет по форме N АО-1, к которому должны быть приложены договор об оказании услуг по рекламе, документы, подтверждающие оказание услуг по рекламе (акт оказанных услуг, отчет о размещении рекламы, скриншоты интернет-страниц с баннером организации), и слипы (квитанции электронных терминалов или банкоматов), свидетельствующие об их оплате с корпоративного счета.
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ расходы на рекламу можно учесть при расчете налога на прибыль при соблюдении общих условий для их признания (документальное подтверждение, экономическая оправданность и направленность на получение дохода).
Также нелишним будет составить бухгалтерскую справку. В ней необходимо пояснить, почему у организации есть только распечатки документов без оригиналов подписей и печатей.
Т.А. Асташкина
Первый Дом Консалтинга "Что делать Консалт"
Региональный информационный центр
23.01.2018