Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 30
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Банк приобрел магнитные пропуска для работников, программирование карт еще не произведено. Карты учтены на счете 61008. Когда проведут их программирование, можно ли списать при выдаче карт стоимость расходов на их приобретение и программирование на символ расходов 26403 (охрана) или нужно использовать символ 26305 для карт и символ 26302 для программирования в целях формирования отчета по финансовым результатам?

Ответ: Если банк приобрел магнитные пропуска для работников и учел их на счете 61008, то после программирования карт в целях формирования отчета о финансовых результатах (далее - ОФР) наиболее подходящим для учета затрат является символ 26403 "Охрана". Вместе с тем мы считаем, что использование этого символа возможно, если целью введения электронных пропусков является исключительно обеспечение безопасности. Однако, если помимо безопасности преследуется цель контроля присутствия работников на рабочих местах, затраты на их приобретение (изготовление), по нашему мнению, более корректно учесть по символу 26412 "Другие организационные и управленческие расходы" ОФР.

Обоснование: Пунктом 1.2 ч. I Приложения к Положению о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П) (далее - Положение N 385-П), к основным задачам бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, отнесено:
формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов.
Подпункт 1.12.12 п. 1.12 ч. I Приложения к Положению N 385-П относит к качественным характеристикам бухгалтерского учета в кредитных организациях подход, основанный на том, что ценности и документы, отраженные в учете по балансовым счетам, по внебалансовым счетам не учитываются, за исключением случаев, предусмотренных Положением N 385-П и нормативными актами Банка России.
Как понимают консультанты, банк намерен внедрить систему электронных пропусков для работников. В связи с этим на текущий момент приобретены заготовки пластиковых карт, которые в последующем будут запрограммированы и выданы работникам.
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, нематериальных активах, материальных запасах, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, кредитной организации (далее - имущество) определены в Приложении 9 к Приложению к Положению N 385-П (далее - Приложение 9), в соответствии с п. 1.6 которого первоначальной стоимостью имущества (за исключением нематериальных активов), приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Согласно п. 5.1 Приложения 9 материальные ценности (за исключением учитываемых в соответствии с Приложением 9 в составе основных средств), используемые для оказания услуг, управленческих, хозяйственных и социально-бытовых нужд, учитываются в составе материальных ценностей.
Учет материальных запасов производится на счетах второго порядка к балансовому счету 610 "Материальные запасы" с учетом, в частности, следующего: на счете 61008 "Материалы" учитываются однократно используемые (потребляемые) для оказания услуг, хозяйственных нужд, в процессе управления, технических целях материальные запасы. На этом же счете учитываются запасы топлива и горюче-смазочных материалов (в том числе и в виде талонов на них), тара, упаковочные материалы, бумага, бланки, кассеты, дискеты и другие носители, предназначенные для хранения информации.
Согласно п. 5.4 Приложения 9 аналитический учет материальных запасов ведется в разрезе объектов, предметов, видов материалов, материально ответственных лиц и по местам хранения.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат кредитной организации на их приобретение, определяемой в соответствии с п. п. 1.6 - 1.9 Приложения 9. Это установлено п. 5.2 Приложения 9. При передаче материальных запасов в эксплуатацию или на основании соответствующим образом утвержденного отчета материально ответственного лица об использовании материальных запасов их стоимость списывается на расходы в порядке, установленном руководителем кредитной организации (п. 5.5 Приложения 9).
Для банка стоимость фактических затрат на изготовление электронного пропуска как объекта учета складывается из стоимости приобретения заготовок пластиковых карт и затрат на программирование. В этой оценке, на наш взгляд, пропуска должны быть учтены на балансовом счете 61008. Разделение в учете затрат на приобретение "пластика" и программирование пропусков мы считаем экономически неверным.
По нашему мнению, приведенной логикой следует руководствоваться и при выборе символа отчета о финансовых результатах по форме 0409102, на который будут отнесены расходы на приобретение (изготовление) электронных пропусков при их передаче работникам для использования.
Расходы на приобретение (изготовление) электронных пропусков относятся к расходам, связанным с обеспечением деятельности кредитной организации, носящим общеорганизационный характер. Согласно п. 5.11 Приложения 3 к Приложению к Положению N 385-П (далее - Приложение 3) расходы данной категории отражаются в зависимости от вида расходов по соответствующим символам разд. 6 "Расходы, связанные с обеспечением деятельности кредитной организации" гл. II "Расходы" ОФР. При этом отнесение расходов к тому или иному виду осуществляется кредитной организацией самостоятельно исходя из их сути.
По символу 26302 "Расходы на содержание основных средств и другого имущества (включая коммунальные расходы)" ОФР, как правило, учитываются расходы на ремонт основных средств и иного имущества, коммунальные и иные платежи, связанные с содержанием имущества, за исключением охраны, и т.п. Рассматриваемые в настоящем ответе затраты к данному виду расходов, по нашему мнению, не относятся.
Право пользования объектом интеллектуальной собственности возникает на основании лицензионного договора, заключаемого между правообладателем (лицензиаром) и пользователем (лицензиатом). Это следует из содержания п. 1 ст. 1286 Гражданского кодекса РФ. В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер вознаграждения за использование произведения или порядок исчисления такого вознаграждения (п. 3 ст. 1286 ГК РФ). Пользователю программы для электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) или базы данных наряду с правами, принадлежащими в силу ст. 1280 ГК РФ, по лицензионному договору может быть предоставлено право использования программы для ЭВМ или базы данных в предусмотренных договором пределах.
Как мы понимаем приведенную банком информацию, в рассматриваемом случае речь идет об оказании услуги кодирования заготовок пропусков, а не о предоставлении банку права пользования программой для ЭВМ. В связи с этим для использования символа 26304 "Плата за право пользования объектами интеллектуальной собственности" для учета затрат на программирование электронных пропусков нет оснований.
Из всех поименованных банком в тексте вопроса символов ОФР наиболее подходящим для учета затрат на приобретение электронных пропусков является символ 26403 "Охрана" ОФР. Вместе с тем мы считаем, что использование этого символа, безусловно, справедливо, если целью введения электронных пропусков является исключительно обеспечение безопасности. Однако, если помимо безопасности преследуется цель контроля присутствия работников на рабочих местах, затраты на их приобретение (изготовление), по нашему мнению, более корректно учесть по символу 26412 "Другие организационные и управленческие расходы" ОФР.

Аудиторско-консультационная группа
"Коллегия Налоговых Консультантов"
29.12.2014



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!