Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 20
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Обязан ли спортивный клуб (фитнес-зал) хранить вещи, забытые клиентами? Если да, то в течение какого времени? В том случае, если возможно установить собственника, о находке извещают. Но часто это не представляется возможным, и через две недели вещи утилизируются с составлением акта. Правомерна ли такая утилизация? Обоснованны ли претензии клиента о возмещении стоимости в случае утилизации вещей? Какие действия необходимо предпринять организации, чтобы избежать претензий и взыскания ущерба?

Ответ: Спортивный клуб (фитнес-зал) обязан хранить вещи, забытые клиентами, однако временные рамки хранения в законе не установлены. В случае если найти владельца вещи не представляется возможным, организация вправе утилизировать вещи в соответствии с положением организации, регулирующим утилизацию находки.
Организации, чтобы избежать претензий клиента о возмещении стоимости вещи и взыскания ущерба, следует разработать и утвердить положение о находках в спортивном клубе, которым будет предусмотрено, что найденные в спортивном клубе вещи хранятся организацией в течение двух недель (в течение которых клиенты вправе забрать забытые вещи), а после подлежат утилизации. Необходимо, чтобы такое положение подписывали все клиенты спортивного зала при заключении договора об оказании услуг.

Обоснование: На основании п. 1 ст. 925 Гражданского кодекса РФ гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.
Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.
Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности (п. 4 ст. 925 ГК РФ).
Пункт 5 ст. 925 ГК РФ предусматривает, что правила ст. 925 ГК РФ соответственно применяются в отношении хранения вещей граждан в мотелях, домах отдыха, пансионатах, санаториях, банях и других подобных организациях.
С учетом особенностей деятельности фитнес-клуба данное учреждение может быть включено в число организаций, указанных в ст. 925 ГК РФ (Апелляционное определение Ярославского областного суда от 16.04.2012 по делу N 33-1897/2012, Постановление Президиума Ивановского областного суда от 19.10.2012 N 44Г-17/2012).
В силу п. 1 ст. 227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.
Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления (п. 2 ст. 227 ГК РФ).
Пункт 3 ст. 227 ГК РФ предусматривает, что нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
Согласно п. 4 ст. 227 ГК РФ нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.
На основании п. 1 ст. 228 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (п. 2 ст. 227 ГК РФ) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.
Если нашедший вещь откажется от приобретения найденной вещи в собственность, она поступает в муниципальную собственность (п. 2 ст. 228 ГК РФ).
Нормативными актами РФ предусматривается возможность утилизации забытых вещей (п. 31 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, п. 152 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Руководствуясь изложенным, спортивный клуб (фитнес-зал) обязан хранить вещи, забытые клиентами, однако временные рамки хранения в законе не установлены. В случае если найти владельца вещи не представляется возможным, организация вправе утилизировать вещи в соответствии с соответствующим положением организации, регулирующим утилизацию находки.
Организации, чтобы избежать претензий клиента о возмещении стоимости вещи и взыскания ущерба, следует разработать и утвердить положение о находках в спортивном клубе, которым будет предусмотрено, что найденные в спортивном клубе вещи хранятся организацией в течение двух недель (в течение которых клиенты вправе забрать забытые вещи), а после подлежат утилизации. Необходимо, чтобы такое положение подписывали все клиенты спортивного зала при заключении договора об оказании услуг.

М.Ю.Мордасов
ООО "СевИнтелИнвест"
02.12.2016



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!