Вопрос: Как произвести записи в трудовой книжке лица, принимаемого на работу в организацию, если прежним работодателем не внесена запись об увольнении данного работника, при этом прежний работодатель уже ликвидирован?
Ответ: В случае ликвидации предыдущего работодателя внесение отсутствующей записи об увольнении в трудовую книжку работника может быть произведено работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.
Обоснование: Вопросы, связанные с порядком ведения и хранения трудовых книжек, регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее - Правила ведения и хранения трудовых книжек), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция).
Разделом III Правил ведения и хранения трудовых книжек и п. п. 2.3, 2.4 Инструкции установлен порядок внесения изменений и исправлений в трудовую книжку.
В соответствии с п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке, если организация ликвидирована, исправление ее может быть произведено работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа - например, копии приказов о приеме, переводе, увольнении.
Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем - физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление производится работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (п. 28 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были внесены. При утрате такого документа либо несоответствии его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке (п. 29 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Для внесения отсутствующей записи работодатель по новому месту работы имеет право внести такую запись в порядке, аналогичном исправлению неправильных записей в трудовой книжке.
Если у работника нет документов, подтверждающих факт работы в ликвидированной организации, для восстановления сведений о работе работник может обратиться в архив города, в котором находилась организация, и запросить копию приказов о приеме на работу и увольнении или другие документы, подтверждающие работу в этой организации, либо в суд в порядке особого производства (гл. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ) с заявлением об установлении факта работы в организации (факта, имеющего юридическое значение). При этом работодатель должен оказывать работнику необходимую помощь.
Т.В.Маленко
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
25.01.2016