Вопрос: Работник (продавец-консультант) с 01.10.2017 находится в двухнедельном ежегодном оплачиваемом отпуске. Отпускные были выданы 27.09.2017. В каком периоде отразить доначисление отпускных в расчете по страховым взносам, если в организации было принято решение об изменении окладов всем работникам с 01.10.2017?
Ответ: Данные о доначисленных отпускных и страховых взносах необходимо отразить в расчете по страховым взносам за 2017 г.
Обоснование: В соответствии с п. 7 ст. 431 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) плательщики представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам (далее - расчет). При заполнении расчетов следует руководствоваться Порядком заполнения расчета по страховым взносам, утвержденным Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (далее - Порядок).
В соответствии с п. 1.2 разд. I "Общие положения" Порядка при обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик обязан внести необходимые изменения в расчет и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном ст. 81 Кодекса.
Поскольку в рассматриваемом случае занижения базы по страховым взносам за предшествующий период не произошло, доначисленные отпускные и страховые взносы отражаются в расчете за 2017 г. (ст. 423 Кодекса).
Т.А. Савина
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
07.12.2017