Вопрос: Работодателем объявлен простой для части работников на два месяца из-за временного приостановления работ. Следует ли выдавать работникам расчетные листки за время простоя?
Ответ: Если работодателем объявлен простой для части работников, то работникам следует выдавать расчетные листки за время простоя.
Обоснование: Согласно ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ простой - это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.
Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).
Нормами ч. 1 ст. 136 ТК РФ предусмотрено, что при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника:
- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
- о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
- о размерах и основаниях произведенных удержаний;
- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Для извещения работника о составных частях заработной платы и размерах иных выплат работодатель использует расчетный листок.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 136 ТК РФ).
В Определении ВАС РФ от 08.12.2008 N ВАС-15508/08 отмечено, что расходы на оплату работникам времени простоя являются расходами на оплату труда (заработной платой).
Таким образом, оплата работникам времени простоя приравнивается к заработной плате. Следовательно, работодатель обязан выдать расчетные листки работникам за время простоя.
Н.В. Ивашко
ООО "КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ"
Региональный информационный центр
14.03.2018