Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 21
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки налоговый орган вручил налогоплательщику требование о представлении документов. Через два дня налоговым органом принято решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик в течение 10 дней направил в инспекцию письмо о том, что истребованные документы подготовлены и находятся по месту проведения проверки. Вправе ли налоговый орган привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ?

Ответ: Как свидетельствует судебная практика, поскольку налоговый орган на период приостановления выездной проверки не вправе находиться на территории налогоплательщика, информирование налогового органа о подготовке копий документов и их нахождении на территории налогоплательщика не является надлежащим исполнением требования о представлении документов. В связи с этим привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ может быть признано правомерным.

Обоснование: В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 2 ст. 93 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
При этом в НК РФ отсутствует запрет представления документов, затребованных в ходе выездной налоговой проверки, на территории налогоплательщика.
В соответствии с п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ (п. 4 ст. 93 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 89 НК РФ предусмотрено, что выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки по основаниям, предусмотренным п. 9 ст. 89 НК РФ. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
При этом запрет на истребование документов в период приостановления выездной налоговой проверки не относится к тем требованиям о представлении документов, которые были направлены в адрес налогоплательщика до приостановления выездной налоговой проверки.
Налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки (п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", Письмо ФНС России от 07.08.2015 N ЕД-4-2/13892@).
Арбитражные суды приходят к выводу, что, поскольку налоговый орган на период приостановления выездной проверки не вправе находиться на территории налогоплательщика, информирование налогового органа о подготовке копий документов и их нахождении на территории налогоплательщика не является надлежащим исполнением требования о представлении документов.
Так, в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.10.2014 по делу N А27-1955/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 09.02.2015 N 304-КГ14-7880 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам) был отклонен довод общества о том, что действия налогового органа по истребованию и получению документов (заверенных копий) в связи с проводимой выездной проверкой должны проводиться только на территории налогоплательщика, как основанный на ошибочном толковании ст. ст. 89, 93 НК РФ.
Как указал суд, общество было обязано исполнить требование налогового органа, запрошенные документы представить, несмотря на то что срок представления оканчивался в период приостановления выездной проверки. Вместо передачи запрошенных документов общество подготовило и направило в налоговый орган письмо, из которого следует, что документы будут представлены для ознакомления по месту нахождения общества, что свидетельствует о том, что обществом документы были полностью подготовлены, но не переданы налоговому органу. На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о том, что общество правомерно привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ по факту непредставления запрошенных документов.
В Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2016 N 18АП-16184/2015 по делу N А47-7805/2015 судьи сочли, что уведомление инспекции о готовности документов к проверке на территории налогоплательщика нельзя признать надлежащим исполнением обязанности по их представлению в тот период, когда инспекция очевидно лишена возможности попасть на данную территорию. В целях соблюдения сроков представления истребованных документов и в связи с отсутствием работников налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, налогоплательщик должен был совершить активные действия по представлению истребованных документов в налоговый орган лично или через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что применительно к рассматриваемой ситуации налогоплательщик не может считаться исполнившим обязанность по представлению документов. Поскольку в данном случае обществом не была своевременно надлежащим образом исполнена обязанность по представлению документов, оно правомерно привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

М.И.Дедусова
Консалтинговая группа "ТаксАртГрупп"
12.10.2016



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!