Вопрос: Надо ли заполнять разд. 3 расчета по страховым взносам на работниц организации, находящихся в отпуске по беременности и родам и не получающих выплаты в отчетном периоде?
Ответ: На работниц организации, находящихся в отпуске по беременности и родам, заполняется разд. 3 расчета, за исключением подраздела 3.2.
Обоснование: Раздел 3 расчета заполняется плательщиками на всех застрахованных лиц за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, в том числе в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений (п. 22.1 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ (далее - Порядок)).
Работницы организации, находящиеся в отпуске по беременности и родам, являются застрахованными лицами (ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Поэтому в разд. 3 расчета по страховым взносам указываются все застрахованные лица, в том числе находящиеся в отпуске по беременности и родам.
Если в персонифицированных сведениях о застрахованных лицах отсутствуют данные о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, подраздел 3.2 разд. 3 расчета не заполняется (п. 22.2 Порядка).
Таким образом, в отношении застрахованных лиц, которым за последние три месяца отчетного (расчетного) периода не начислялись выплаты и иные вознаграждения, организацией заполняется разд. 3 расчета, за исключением подраздела 3.2 (Письмо ФНС России от 17.03.2017 N БС-4-11/4859).
Подготовлено на основе материала
С.Н. Коновалова
ЗАО "Сплайн-Центр"
Региональный информационный центр
17.09.2018