_________________ _______________________ _________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность
наименование организации, руководителя или иного
предприятия) должностного лица,
уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)
"__" _________________ 20___ г.
М.П.
Должностная инструкция
начальника отдела продаж
_________________ _______________________ _______
(наименование организации, предприятия)
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с начальником отдела продаж, в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми
актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела продаж относится к категории руководителей и
непосредственно подчиняется_________________ ____________________________
_________________ _______________________ __________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность начальника отдела продаж принимается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по должности не
менее ______________ лет.
1.3. Начальник отдела продаж принимается и увольняется с работы
приказом _________________ _______________________ ____________________.
(должность руководителя организации)
1.4. Начальник отдела продаж должен знать:
- законодательные и нормативные акты, регламентирующие ведение
предпринимательской и коммерческой деятельности;
- основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка и его особенности в
соответствущей местности;
- основы маркетинга и менеджмента;
- современные маркетинговые концепции;
- основы налогооблажения;
- основы рекламы, методы проведения рекламных кампаний;
- основы делопроизводства;
- основные принципы и методы прогнозирования;
- правила, принципы и структуры продаж;
- принципы стратегического планирования;
- характеристики реализуемой продукции, условия ее транспортировки
и хранения;
- этику делового общения;
- правила разработки договоров, контрактов, соглашений,
бизнес-планов и иных необходимых документов, касающихся выполняемой
работы;
- основы управления персоналом;
- принципы, методы и стратегии управления персоналом;
- правила эксплуатации офисной техники.
1.5. Профессионально важные качества: _________________ __________.
(перечислить качества)
1.6. Во время отсутствия начальника отдела продаж его обязанности
исполняет _________________ _______________________ ___________________.
(должность, Ф.И.О.)
2. Должностные обязанности работника
На начальника отдела продаж возлагаются следующие должностные
обязанности:
2.1. Осуществление организации сбыта продукции компании.
2.2. Разработка и предоставление планов продаж на утверждение
руководителю организации.
2.3. Разработка стратегии для отдела продаж.
2.4. Составление отчетов по итогам продаж, ведение иной отчетной и
рабочей документации.
2.5. Внедренение новых программ мотивации.
2.6. Организация и координация деятельности отдела продаж.
2.7. Проведение переговоров с основными клиентами компании.
2.8. Содействие развитию долгосрочных партнерских отношений с
клиентами.
2.9. Анализ и систематизация клиентской базы компании.
2.10. Анализ данных продаж.
2.11. Анализ изменения рыночной конъюнктуры.
2.12. Анализ эффективности рекламной стратегии компании.
2.13. Распределение клиентов и заявок между менеджерами отдела
продаж.
2.14. Заключение договоров на реализацию продукции.
2.15. Организация обучения, повышения квалификации менеджеров
отдела.
2.16. Обеспечение безопасных условий труда для находящегося в
подчинении персонала.
2.17. Осуществление подбора менеджеров в отдел продаж.
2.18. Осуществление контроля:
- за квалификацией сотрудников отдела;
- за своевременностью отгрузки продукции;
- за состоянием платежей в отделе;
- за выполнением планов продаж и иных установленных показателей;
- за правильностью заключения договоров менеджерами отдела;
- за выполнением договорных обязательств;
- за исполнением сотрудниками отдела продаж технологии процесса
продаж и других локальных актов компании.
3. Права работника
Начальник отдела продаж имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела
вышестоящему руководству, а также по дополнительному премированию
персонала в случае выполнения или перевыполнения плана продаж.
3.2. На получение информации в полном объеме, необходимом для
решения поставленных отделу задач.
3.3. В рамках своей компетенции визировать документы управленческой
деятельности.
3.4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных
нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.
3.5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению
сотрудников отдела продаж.
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Начальник отдела продаж несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы (инициалы, фамилия)
_________________ _______
(подпись)
"__" _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)
_________________ ___________
(подпись)
"__" ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________ ___________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.
_________________ _______________________ _________________________