Главный менеджер гостиницы
------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главного менеджера гостиницы 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Главный менеджер гостиницы относится к категории руководителей.
1.2. На должность главного менеджера гостиницы принимается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную
подготовку по направлению "Менеджмент в гостиничном бизнесе", стаж работы в
гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее ____________________
_________________ ____________________________.
(1 года/2 лет/3 лет/др.)
1.3. Главный менеджер гостиницы должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других организаций в сфере гостиничного обслуживания;
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- основные концепции и организацию гостиничного обслуживания и материально-технического обеспечения;
- государственный стандарт классификации гостиниц;
- технологию оказания гостиничных услуг;
- конъюнктуру рынка гостиничных услуг;
- перспективы технического, экономического и социального развития сферы гостиничных услуг, гостиницы;
- гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство;
- порядок разработки бизнес-планов;
- методы хозяйствования и финансового менеджмента;
- основные принципы финансового планирования;
- основы менеджмента и маркетинга;
- порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;
- основы администрирования и гостиничное хозяйство;
- функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы;
- экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда;
- иностранный язык основной клиентуры;
- порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;
- теорию межличностного общения;
- основы психологии;
- конфликтологию;
- стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
- средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- системы и процедуры безопасности;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка гостиницы;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________________.
1.4. Главный менеджер гостиницы в своей деятельности руководствуется:
- Уставом _________________ _______________________ ___________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией главного менеджера гостиницы)
1.5. Главный менеджер гостиницы подчиняется непосредственно ___________
_________________ _______________________ _______________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия главного менеджера гостиницы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. _________________ _______________________ _________________.
2. Функции
2.1. Руководство административно-хозяйственной деятельностью гостиницы.
2.2. Координация деятельности структурных подразделений гостиницы.
2.3. Разработка и внедрение корпоративной культуры.
3. Должностные обязанности
Главный менеджер гостиницы исполняет следующие обязанности:
3.1. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения работниками этих служб возложенных на них задач.
3.2. Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб.
3.3. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандарты обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.
3.4. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
3.5. Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).
3.6. Подготавливает заключение договоров на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.
3.7. Руководит работой по обеспечению гостиницы высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, доводит до их сведения основы политики гостиницы.
3.8. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.
3.9. Составляет установленную отчетность по экономическим показателям деятельности гостиницы.
3.10. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Главный менеджер гостиницы имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства гостиницы.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства гостиницы представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________ _______________________ ________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Главный менеджер гостиницы привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба гостинице - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________________.
6. Заключительные положения
6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся
_________________ _______________________ _______________________
неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления
_________________ _______________________ _______________________
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.2. _________________ _______________________ _________________.