Вопрос: Какой код трудовой функции указать в отчете СЗВ-ТД для должности специалиста по качеству обслуживания клиентов?
Ответ: Код трудовой функции в отчете СЗВ-ТД для должности специалиста по качеству обслуживания клиентов - 3343.0.
Обоснование: Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в территориальный орган ПФР на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения, в отношении которых произведены другие кадровые изменения, а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении ему сведений о трудовой деятельности (п. 2.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", п. 1.4 Порядка заполнения формы "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", утвержденного Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п (далее - Порядок N 730п)).
В графе "Код выполняемой функции" формы СЗВ-ТД указывается кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей). Код состоит из пяти цифровых знаков в формате "XXXX.X", где (пп. 2.5.5 Порядка N 730п):
- первые четыре знака - код наименования группы занятий в Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст) (далее - ОКЗ);
- пятый знак - контрольное число.
Должность специалиста по качеству обслуживания клиентов в ОКЗ отсутствует.
Приказом Минтруда России от 19.03.2018 N 163н утвержден Профессиональный стандарт "Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию" (далее - Стандарт), согласно которому основной целью вида профессиональной деятельности является предоставление сервиса дистанционной информационно-справочной поддержки в соответствии с потребностями клиентов и спецификой организации.
Согласно разд. II "Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)" Стандарта трудовые функции включают функции качества обслуживания клиентов, а именно: обработку обращений клиентов по дистанционным каналам коммуникации, контроль качества обработки обращений клиентов, в частности, оценку действий специалистов при обработке обращений клиентов, осуществление мониторинга обработки обращений клиентов, формализация результатов измерения качества обработки обращений клиентов, а также организацию мониторинга удовлетворенности клиентов доступностью и качеством предоставления информационно-справочных услуг.
В данный Стандарт входят следующие группы занятий по кодам ОКЗ:
1120 - "Руководители учреждений, организаций и предприятий";
3343 - "Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал";
4222 - "Служащие контактных информационных центров".
В рамках п. 3.2 "Обобщенная трудовая функция" Стандарта внесены возможные наименования должностей, среди которых специалист по контролю качества обслуживания с дополнительной характеристикой ОКЗ - 3343 - "Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал".
В связи с этим считаем, что код трудовой функции в отчете СЗВ-ТД для должности специалиста по качеству обслуживания клиентов - 3343 - "Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал", контрольное число 0.
С.В. Кирмель
ООО "ДОМ.НН.РУ"
14.10.2021