Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Отражаются ли в личной карточке работника по форме Т-2 дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику по уходу за ребенком-инвалидом? Если да, то как внести данные сведения?

style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Отражаются ли в личной карточке работника по форме Т-2 дополнительные выходные дни, предоставляемые работнику по уходу за ребенком-инвалидом?
Если да, то как внести данные сведения?

Ответ: Сведения о предоставляемых работнику дополнительных выходных днях для ухода за ребенком-инвалидом в личной карточке по форме Т-2 не отображаются.
Вместе с тем в негосударственных организациях работодатель вправе самостоятельно разработать форму личной карточки работника, предусмотрев в ней соответствующий раздел.

Обоснование: Личная карточка работника по форме Т-2 и Указания по ее заполнению (далее - Указания) утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Личная карточка является первичным учетным документом и заполняется работником кадровой службы на каждого работника, принятого на работу.
В личной карточке по форме Т-2 отражаются сведения о работнике, о воинском учете, о приеме его на работу и переводах, об увольнении с работы, о предоставляемых отпусках и др.
В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.
Внесение в личную карточку работника по форме Т-2 сведений о предоставлении работнику таких выходных дней Указаниями не предусмотрено.
Вместе с тем сведения о наличии у работника ребенка-инвалида могут быть внесены в разд. IX "Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством" или разд. X "Дополнительные сведения" личной карточки.
Также следует отметить, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Как неоднократно отмечал в своих письмах Роструд, негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой Т-2), разработанными ими самостоятельно (Письма Роструда от 09.01.2013 N 2-ТЗ, от 23.01.2013 N ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1).
При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.
Таким образом, в негосударственных организациях работодатель вправе самостоятельно разработать форму личной карточки работника, в том числе предусмотрев в ней раздел, в котором будут отражаться сведения о предоставлении работнику дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом. Например, сведения о количестве выходных дней, периоде, документе и основании их предоставления.

С.В. Авдеев
Государственная инспекция труда
в Орловской обл.
10.12.2020



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!