Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Как организации составить протокол заседания комиссии по социальному страхованию?

style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Как организации составить протокол заседания комиссии по социальному страхованию?

Ответ: Обязательные требования к протоколу, которым оформляются решения комиссии по социальному страхованию, законодательно не установлены. В протоколе рекомендуется указать состав комиссии, повестку дня, вопросы, рассмотренные на заседании комиссии, результаты такого рассмотрения.

Обоснование: Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера (п. 10 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (далее - Положение о фонде)).
Для обеспечения контроля за правильностью начисления и своевременностью выплаты пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию (п. 11 Положения о фонде).
Решения комиссии оформляются протоколом (п. 4.3 Типового положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утвержденного ФСС РФ от 15.07.1994 N 556а (далее - Типовое положение)).
Типовое положение не содержит обязательных требований к протоколу.
Вместе с тем оформленное протоколом решение комиссии является документом, подлежащим оценке территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении проверки правильности расходования средств обязательного социального страхования.
Таким образом, протокол комиссии должен содержать достаточный объем информации по рассматриваемым комиссией вопросам и быть аргументированным.
В протоколе рекомендуется указать: состав комиссии, повестку дня, вопросы, рассмотренные на заседании комиссии, результаты такого рассмотрения. К протоколу прикладываются документы, относящиеся к существу рассматриваемых вопросов, объяснения приглашенных лиц, доказательства, подтверждающие выводы комиссии.
Так, например, при рассмотрении вопроса о снижении размера пособия по временной нетрудоспособности на основании ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" при наличии в листке нетрудоспособности отметки о нарушении режима выводы комиссии о назначении пособия в обычном размере должны содержать объяснения работника о причинах нарушения, указание на наличие уважительных причин такого нарушения и соответствующую аргументацию. Кроме того, такое решение комиссии должно быть документально подтверждено.
Примерная форма протокола может быть утверждена в качестве приложения к положению о комиссии по социальному страхованию.

Н.Н. Пирогова
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
23.07.2021



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!