Вопрос: Можно ли оформить дубликат трудовой книжки по незаверенной ксерокопии трудовой книжки (оригинал трудовой книжки утерян, справки с предыдущих мест работы отсутствуют)?
Ответ: Нет, нельзя.
Обоснование: Правила заполнения дубликата трудовой книжки регламентируются гл. V Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок). Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с гл. I - IV Порядка (п. 28 Порядка).
Лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления (п. 27 Порядка).
Сведения, вносимые в дубликат, должны соответствовать тем, что содержатся в документах, на основании которых он заполняется (п. 29 Порядка).
В абз. 2 п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, приведен перечень документов, подтверждающих трудовой стаж.
К таким документам относятся в том числе:
- письменные трудовые договоры;
- справки, выдаваемые работодателями с предыдущих мест работы или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- выписки из приказов о приеме на работу (увольнении) или их копии;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Таким образом, копия трудовой книжки, даже заверенная надлежащим образом, не является документом, на основании которого можно оформить дубликат трудовой книжки.
Н.А. Антипова
ООО "КонсалтикаПлюс"
27.12.2021