Вопрос: Как работодателю заполнить электронный больничный лист?
style="max-height: 50vh;">
Как работодателю заполнить электронный больничный лист?
Электронный больничный лист заполняется работодателем аналогично листку нетрудоспособности в бумажном виде. Для приема и оформления электронного листка нетрудоспособности работодатель использует специальное программное обеспечение или личный кабинет страхователя, размещенный на сайте ФСС РФ. Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, в том числе при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ), ч. 3.2 ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п. 10 Особенностей организации оказания медицинской помощи, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 N 973). Так, Порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа, утвержден Приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н (далее - Порядок N 925н). В случае технической неготовности работодателя по формированию электронного листка нетрудоспособности (далее - ЭЛН) медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на листок нетрудоспособности (Письмо ФСС РФ от 11.08.2017 N 02-09-11/22-05-18960). При наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством РФ, в случае их отсутствия у страхователя. При этом сведения о себе работник подает работодателю единожды, за исключением случаев, когда необходимо внести в них изменения (например, смена фамилии или реквизитов для перечисления) (ст. 6 Федерального закона от 29.12.2020 N 478-ФЗ, п. п. 1 - 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 (далее - Положение N 2375), Информация ФСС РФ). Информационное взаимодействие с ФСС РФ Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - Правила информационного взаимодействия) установлены Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 N 1567 (п. 4 Порядка N 925н). Так, обмен сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется с использованием информационной системы "Соцстрах" между оператором (ФСС РФ) и участниками информационного взаимодействия (в частности, работодателями) (п. 3 Правил информационного взаимодействия). Передача информации в информационную систему "Соцстрах" осуществляется страхователями (работодателями) с использованием, в частности (пп. "а" п. 10 Правил информационного взаимодействия, Информация ФСС РФ): • информационных систем, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности; • программного обеспечения, предоставляемого оператором на безвозмездной основе; • личного кабинета, размещаемого на официальном сайте ФСС в Интернете. Также ФСС РФ обращает внимание работодателей на новый сервис - "Социальный электронный документооборот" (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты" (Информация ФСС РФ "С 2022 года больничные листы станут электронными"). Заполнение электронного больничного листа В случае формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа страхователь запрашивает сведения о сформированном листке нетрудоспособности в форме электронного документа в информационной системе "Соцстрах" по номеру СНИЛС работника и представленному им номеру листка нетрудоспособности в форме электронного документа (п. 72 Порядка N 925н). Поскольку ЭЛН признаются равнозначными листкам нетрудоспособности на бумажном носителе, выдаваемым по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н, порядок заполнения раздела "Заполняется работодателем" в целом аналогичен порядку заполнения раздела "Заполняется работодателем" бумажного варианта листка нетрудоспособности. В Порядке N 925н данный раздел поименован как "ЗАПОЛНЯЕТСЯ СТРАХОВАТЕЛЕМ" (п. 73 Порядка N 925н). В целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа в информационную систему "Соцстрах" страхователями предоставляются сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице (пп. "в" п. 11, п. 13 Правил информационного взаимодействия). Достоверность информации, размещаемой в информационной системе "Соцстрах", подтверждается поставщиками информации, в частности работодателями, посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 16 Правил информационного взаимодействия). Сведения, передаваемые страхователем в ФСС РФ в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, подтверждаются усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера (иного лица, уполномоченного на ведение бухгалтерского учета) и руководителя страхователя (п. 74 Порядка N 925н). В случае выявления территориальным органом ФСС РФ нарушения установленного порядка выдачи, продления и оформления медицинской организацией или страхователем листка нетрудоспособности территориальный орган ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня получения листка нетрудоспособности направляет (вручает) страхователю в установленном порядке извещение с указанием перечня необходимых исправлений и листок нетрудоспособности для внесения в него соответствующих исправлений. Форма извещения утверждается ФСС РФ (п. 10 Положения N 2375). ЭЛН являются документами, имеющими юридическую силу, и формируются и хранятся в информационной системе "Соцстрах" (Информация ФСС РФ). Оформленный и сохраненный листок нетрудоспособности доступен в личном кабинете страхователя (п. 20 Правил информационного взаимодействия). Оплата электронного больничного листа Действия работодателя, связанные с оплатой периода временной нетрудоспособности, не отличаются от порядка оплаты периодов, подтвержденных листком нетрудоспособности, выданным в бумажном виде. Пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности - территориальным органом ФСС РФ за счет средств бюджета Фонда. Пособие по беременности и родам также назначается и выплачивается территориальным органом ФСС РФ. Страхователь должен представить страховщику необходимые документы (сведения) или реестр сведений (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 255-ФЗ, п. п. 1, 3 - 5, 8 Положения N 2375). Работодатель назначает свою часть пособия по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с номером закрытого ЭЛН. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы (ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ, Информация ФСС РФ). После получения документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган ФСС РФ в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия (п. 10 Положения N 2375). Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам осуществляется территориальным органом ФСС РФ в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений), которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (п. 11 Положения N 2375).
Подготовлено на основе материала Р.Б. Юльчиева ООО "Надежный советник"
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved. При использовании материалов сайта активная гипер ссылка обязательна!