Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Как внести исправления в табель учета рабочего времени, если ошибка обнаружена после начисления зарплаты и перечисления ее работнику на банковскую карту?

style="max-height: 50vh;">
Как внести исправления в табель учета рабочего времени, если ошибка обнаружена после начисления зарплаты и перечисления ее работнику на банковскую карту?


Исправления табеля рабочего времени, составленного в бумажном виде, вносятся ответственными лицами путем зачеркивания в исходном табеле неверных данных, отражения над зачеркнутым текстом верной информации и оговаривается надписью "исправлено".
Если нет возможности внести исправления в ранее оформленный табель рабочего времени, составляют корректирующий.
Допускается следующее исправление: табель учета рабочего времени, составленный в виде электронного документа, может быть исправлен путем составления нового (исправленного) электронного документа.
Табель учета рабочего времени относится к первичной учетной документации по учету труда и его оплате (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"). Порядок внесения изменений в табель нормативно не закреплен и определяется работодателем.
Табель учета рабочего времени может быть составлен в виде электронного документа, подписанного электронной подписью или на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", абз. 2 разд. 2 Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты).
Исправление в документе бухгалтерского учета производится таким образом, чтобы были ясны ошибочные и исправленные данные. Оно должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших первичный учетный документ, внесших это исправление, с указанием их должностей, фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (п. 19 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", утв. Приказом Минфина России от 16.04.2021 N 62н).

Внесение исправлений в бумажный табель
Исправление в исходном табеле
Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Исправление в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, производится путем зачеркивания ошибочного текста и указания исправленного текста над зачеркнутым. Исправление должно сопровождаться надписью "Исправлено" и содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших первичный учетный документ, в котором произведено исправление, с указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Исправления в виде подчисток (в частности, замазывания, стирания) в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, не допускаются (п. 21 ФСБУ 27/2021).
Неправильный текст зачеркивается одной чертой и над зачеркнутым текстом надписывается исправленный. Исправление должно быть произведено таким образом, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, составивших документ, а также проставлена дата исправления (п. 21 ФСБУ 27/2021).
Таким образом, после обнаружения ошибки в табеле учета рабочего времени ответственным за его ведение лицам необходимо внести исправления путем зачеркивания неверных данных, отражения над зачеркнутым текстом верной информации. Далее исправление оговаривается надписью "исправлено", после чего необходимо указать дату исправления, а также поставить подписи лиц, составивших документ, с указанием фамилий и инициалов этих лиц.

Составление корректирующего табеля
Если нет возможности внести исправления в ранее оформленный бумажный табель рабочего времени, составляют корректирующий, то есть составляется новый табель с данными первоначального, за исключением ошибочных.
Также такой порядок может быть предусмотрен ЛНА организации.
При составлении такого табеля делается пометка "корректирующий" и проставляется порядковый номер корректировки (Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н).

Внесение исправлений в табель в виде электронного документа
Допускается исправление документа бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа, путем составления нового (исправленного) электронного документа. При этом новый (исправленный) документ должен содержать указание на то, что он составлен взамен первоначального электронного документа, дату исправления, а также электронные подписи лиц, составивших первичный учетный документ, с указанием их должностей, фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Средства воспроизведения нового (исправленного) электронного документа должны обеспечить невозможность использования его отдельно от первоначального электронного документа (п. 20 ФСБУ 27/2021).

Подготовлено на основе материала
О.И. Есипенок
ООО "ИК Ю-Софт"





style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!