Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Вопрос: Как оформить обложку личного дела работника?

style="max-height: 50vh;">
Как оформить обложку личного дела работника?


Обложку личного дела работника следует оформлять, руководствуясь нормативно установленными правилами организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в организациях, а также методическими рекомендациями по их применению.
Оформление дела означает его подготовку к передаче на архивное хранение (п. 99 ГОСТ Р 7.0.8-2013 (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст)).
Порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований ТК РФ и иных федеральных законов (ст. 87 ТК РФ).
Таким образом, организацией должен быть принят локальный нормативный акт, в котором будут прописаны правила и требования к оформлению, содержанию, ведению, хранению личных дел и т.д.
При оформлении личного дела работников можно руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526 (далее - Правила), а также Методическими рекомендациями по применению указанных Правил.
Форма обложки дела приведена в Приложении N 28 к Правилам.
На обложке дела указываются, в частности (п. п. 4.25, 4.28, 4.29 Правил):
• наименование организации;
• наименование структурного подразделения;
• индекс дела;
• номер тома (части);
• заголовок дела (тома, части);
• крайние даты дела (тома, части);
• количество листов в деле (томе, части);
• срок хранения дела;
• архивный шифр дела;
• дата дела - год(ы) заведения и окончания дела в делопроизводстве.
Обложку рекомендуется оформлять от руки чернилами (п. 1.2 вышеуказанных Методических рекомендаций).
При оформлении обложки дела наименование организации указывается полностью, в именительном падеже. Если организация имеет сокращенное наименование, то оно указывается в скобках после полного наименования (п. 4.24 Правил).
При изменении наименования организации (структурного подразделения) в течение периода, охватываемого документами дела, или при передаче дела в другую организацию (структурное подразделение) на обложке дела дописывается новое наименование этой организации или организации-правопреемника (структурного подразделения), а прежнее заключается в скобки (п. 4.24 Правил).
Как правило, датой заведения личного дела является дата оформления трудового договора или дата издания приказа о приеме на работу (в случае принятия работодателем решения о необходимости его издания), а датой окончания - дата издания приказа об увольнении (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, п. 4.28 Правил).
Номер дела может быть перенесен из журнала регистрации личных дел работников. На корешке папки личного дела проставляют индекс и номер дела.
По общему правилу срок хранения личных дел работников, законченных делопроизводством до 1 января 2003 г., составляет 75 лет, а дел, законченных делопроизводством после 1 января 2003 г., - 50 лет (ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").
С учетом изложенного полагаем целесообразным при оформлении личного дела работников руководствоваться формой, приведенной в Приложении N 28 к Правилам.

Подготовлено на основе материала
Р.А. Исмаилова
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации



!См. также:
• Каковы сроки хранения трудовых договоров и личных дел работников?
• Вправе ли работодатель хранить копию паспорта работника в его личном деле?



style="max-height: 50vh;">
Вопросы  труда, занятости  и отдыха населения:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!