XIII. Требования охраны труда при линейном
ремонте трамвая
149. До начала ремонтных работ на линии у контроллера управления трамваем устанавливается табличка с надписью: "Не включать! Работают люди".
150. Трамвай должен быть предварительно заторможен стояночным тормозом, под колесо установлены противооткатные упоры и отключен автоматический выключатель.
На трамвае, имеющем колодку ручного тормоза, водитель, затормозив трамвай, должен заложить штырь.
При отпуске тормоза не следует стоять слишком близко к маховику, во избежание удара его рукояткой.
151. Работы между трамвайными вагонами (смена и постановка междувагонных воздушных рукавов, выбивание сцепных штырей) должны выполняться в присутствии водителя.
По завершении ремонта трамвая рукоятка контроллера управления должна находиться в "нулевом" положении, а смотровые люки в полу трамвайного вагона закрыты.
152. Передавая отремонтированный трамвай водителю, работник бригады технической помощи должен вручить ему реверсивную рукоятку контроллера.
153. Для выполнения линейного ремонта на запасные пути могут одновременно устанавливаться два трамвайных вагона при соблюдении следующих условий:
1) расстояние между стоящими трамвайными вагонами должно составлять не менее 3,0 м;
2) ремонт трамвайных вагонов одним работником должен производиться в порядке очередности: ремонт второго вагона должен начинаться после окончания ремонта первого;
3) если работник находится под первым трамвайным вагоном, то второй вагон не должен допускаться к установке на этот путь.