Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
 Скачать

Приказ Минтруда России от 09.12.2020 N 875н
"Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61586)
Начало действия документа - 01.01.2021.
Срок действия документа ограничен 31 декабря 2025 года.
Скачать бесплатно в мс ворд (Word)

style="max-height: 50vh;">
XIV. Требования охраны труда по сцепке и буксировке
трамваем на линии

154. Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой должно производиться буксировкой исправным вагоном или средствами технической помощи.
155. Запрещается транспортировка трамвая без сопровождения бригадой технической помощи в случае, если:
1) не работает стеклоочиститель во время дождя, снегопада;
2) неисправны аккумуляторная батарея, внешние световые приборы (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости);
3) неисправен звуковой сигнал.
156. Перед производством сцепки и буксировки подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.
157. При сцепке трамвайных вагонов должны выполняться следующие требования:
1) буксируемый трамвайный вагон должен быть предварительно заторможен;
2) буксирующий трамвайный вагон должен подаваться к буксируемому трамвайному вагону медленно, толчками (на первой позиции контроллера), по сигналу работника, производящего сцепку. При сцепке водитель должен пользоваться ручным тормозом (кроме трамвайных вагонов, у которых этот тормоз не предусмотрен конструкцией);
3) сцепку трамвайных вагонов следует производить с применением СИЗ рук;
4) при разнотипных сцепных приборах должна применяться специально изготовленная буксировочная сцепка;
5) запрещается движение трамвая по соседнему пути.
158. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке вагонов возлагается на:
водителей трамвайных вагонов или руководителя бригады машины технической помощи - при технической неисправности на линии;
на руководителя бригады машины технической помощи - при буксировке в пункт ремонта;
на диспетчера по организации движения, руководителя бригады машины технической помощи на участках повышенной опасности;
на мастера или составителя - на территории трамвайного депо.
159. В случае, если при сцепке вагонов водителю необходимо выйти из вагона, он обязан выполнять следующие требования:
1) затормозить вагон ручным (стояночным) тормозом и убедиться в эффективности торможения;
2) поставить рукоятку реверсора (контроллера) в положение "О" и взять ее с собой (где это предусмотрено конструкцией);
3) отключить все высоковольтные цепи;
4) надеть сигнальный жилет.
160. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости, а также в туннелях, под эстакадами, мостами и путепроводами, место производства работ по сцепке и расцепке вагонов должно быть освещено переносным фонарем или фарами трамвая.
161. Буксировка вагонов сцепными приборами, установленными на вагонах, не допускается и должна производиться запасными (буксировочными) сцепными приборами с головками типа "Рукопожатие".
162. На горизонтальном участке пути трамвайный вагон любого типа может буксировать не более одного вагона.
163. Сцепка вагонов на линии разрешается только водителю неисправного вагона. В случае необходимости помощь оказывает водитель исправного вагона.
164. Если неисправный вагон находится впереди исправного, водитель неисправного вагона руководит подачей исправного вагона, находясь около заднего борта неисправного вагона на безопасном расстоянии (не менее 1 м от наружного рельса) с правой стороны по ходу движения.
165. Если неисправный вагон находится позади исправного, водитель неисправного вагона должен находиться на задней площадке исправного вагона и руководить его подачей к неисправному.
166. Водителям трамвая осуществлять подъем, переноску и установку сцепных приборов разрешается только вдвоем.
167. Руководство буксировкой возлагается на водителя исправного вагона в случае движения исправного вагона перед неисправным и на водителя неисправного вагона в случае движения неисправного вагона перед исправным.
168. В процессе буксировки нельзя допускать толчков и ударов, которые могут вызвать повреждение сцепных приборов.
169. В случае разрыва сцепных приборов водитель неисправного вагона обязан принять меры к остановке вагона.
170. Перед автоматическими стрелками поезд необходимо остановить. Водитель неисправного вагона обязан отключить рубильник автоматического перевода стрелок, перевести стрелки вручную, а после проезда стрелок вновь включить рубильник.
171. Для обеспечения безопасности движения водитель обязан производить технические остановки на всех остановочных пунктах, оборудованных остановочными указателями.
172. Расцепка вагонов должна производиться на горизонтальном участке пути.
173. Буксировка поезда на уклонах может быть начата только при отсутствии на уклоне других поездов.
Скорость движения на уклонах (спусках) при буксировке не должна превышать 5 км/ч.
174. При сцепке и буксировке двухвагонных поездов в случае неисправности цепей управления на первом вагоне, когда нельзя осуществить движение поезда с помощью выключателя "Аварийное передвижение", водитель обязан немедленно сообщить по телефону о неисправности центральному диспетчеру и вызвать машину технической помощи для буксировки поезда.
175. При букировке неисправных вагонов между водителями должна применяться следующая сигнализация:
1) с помощью громкоговорящей установки, имеющейся на вагоне;
2) свистком, звонком, световыми сигналами подвижного состава;
3) в ночное время фонарем.

style="max-height: 50vh;">
Правила по охране труда:
- при эксплуатации промышленного транспорта
- при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
- при работе с инструментом и приспособлениями
- при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок
- на автомобильном транспорте
- на городском электрическом транспорте
- при эксплуатации промышленного транспорта
- в морских и речных портах
- при проведении водолазных работ
- на судах морского и речного флота
- при проведении работ в метрополитене
- при эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
- при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения
- при производстве работ в защитных лесонасаждениях железных дорог
- при проведении полиграфических работ
- в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности
- в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах ...
- при обработке металлов
- при нанесении металлопокрытий
- при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов
- при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих энергоустановок
- при выполнении работ на объектах связи
- при производстве отдельных видов пищевой продукции
- при проведении работ в легкой промышленности
- при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов ...
- в сельском хозяйстве
- при выполнении электросварочных и газосварочных работ
- при работе в ограниченных и замкнутых пространствах
- при работе на высоте
- при использовании отдельных видов химических веществ и материалов
- при производстве строительных материалов
- при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования
- при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ
- при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании мостов
- при строительстве, реконструкции и ремонте
- при эксплуатации электроустановок
- при производстве цемента
- при выполнении работ в театрах, концертных залах...
- в жилищно-коммунальном хозяйстве
- при выполнении окрасочных работ
- в медицинских организациях
- при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества
- в подразделениях пожарной охраны
- другие
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!