XII. Требования охраны труда при ремонте городского
электротранспорта на линии
142. Для качественного и безопасного выполнения ремонтных работ на линии работодатель обязан обеспечить работников бригады технической помощи:
1) необходимыми инструментом и приспособлениями;
2) запасными частями, деталями и материалами;
3) соответствующими СИЗ.
143. Линейный ремонт городского электротранспорта допускается при соблюдении следующих мер безопасности:
1) трамвайный вагон должен быть предварительно установлен на запасный путь, а троллейбус - на отведенное для его ремонта место;
2) место проведения ремонтных и других работ должно быть ограждено с установкой дорожных знаков и сигналов безопасности в соответствии с требованиями правил дорожного движения;
3) токоприемники городского электротранспорта должны быть опущены и зафиксированы;
4) городской электротранспорт должен быть заторможен ручным (стояночным) тормозом;
5) под колеса городского электротранспорта должны быть подложены противооткатные упоры;
6) реверсивная рукоятка контроллера управления трамваем должна быть переведена в "нулевое" положение, снята и на время проведения ремонта передана выполняющему ремонт работнику;
7) на городском электротранспорте должны быть вывешены предупреждающие таблички "Токоприемники не ставить! Работают люди".
144. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости линейный ремонт должен производиться при освещении рабочих мест переносными электрическими лампами (светильниками).
145. Запрещается проведение ремонта внутри пассажирского салона городского электротранспорта при наличии в нем пассажиров.
146. Перед отогреванием краны резервуаров (ресиверов) пневмосистемы должны быть закрыты. Не допускается контакт конденсата с открытым пламенем в процессе отогревания кранов.
147. Проверка контроллера под напряжением допускается после выявления неисправности и ее устранения.
Запрещается включать контроллер под напряжением при снятых дугогасительных камерах или снятом кожухе контроллера.
148. Замена аккумуляторной батареи на городском электротранспорте должна производиться двумя работниками.