Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

00.00.0000 N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Руководителя службы 00.00.0000

1. Общие положения

1.1. Для работы руководителем службы принимается лицо:
1) имеющее высшее образование <1>;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности;
3) не имеющее или не имевшее судимости, а равно и не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <2>;
4) не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения.
1.2. К работе в должности руководителя службы (или: руководителя реабилитационного подразделения, куратора реабилитационной (абилитационной) программы) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.3. Руководитель службы должен знать:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида;
2) нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
3) национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению;
4) нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных;
5) общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
6) руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики;
7) критерии оценки реабилитационной инфраструктуры;
8) основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи;
9) назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации);
10) основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность;
11) порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
12) способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации;
13) техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти;
14) психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия;
15) техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями);
16) локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
17) требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере;
18) организацию междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды;
19) критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий;
20) методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала;
21) основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров;
22) способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции;
23) экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации;
24) требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
25) технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования;
26) методы и технологии управления социальными рисками;
27) основы делопроизводства и документооборота;
28) принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях;
29) методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы;
30) методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания;
31) требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными;
32) основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров;
33) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.4. Руководитель службы должен уметь:
1) анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации);
2) оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации;
3) выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации);
4) привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации);
5) проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде;
6) оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности;
7) проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств;
8) собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
9) мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) (законных (уполномоченных) представителей), на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции;
10) обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов;
11) диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией;
12) применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками;
13) анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг;
14) применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
15) использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации);
16) разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
17) оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды;
18) использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
19) подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
20) разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
21) анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов;
22) разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации);
23) отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
24) осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы;
25) оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации);
26) подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе;
27) применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии;
28) наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
29) определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний;
30) подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий;
31) применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания;
32) выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию;
33) оформлять локальные нормативные акты;
34) _________________ _____________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.5. Руководитель службы руководствуется:
1) _________________ _______________________ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ ________________ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.6. Руководитель службы подчиняется непосредственно _________________ ____________ (наименование должности руководителя).
1.7. _________________ _______________________ _______ (другие общие положения).

2. Трудовые функции

2.1. Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации.
2.1.1. Организация реабилитационного (абилитационного) случая и управление им.
2.1.2. Планирование, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий, управление реабилитационными (абилитационными) мероприятиями.
2.1.3. Консультирование специалистов организаций социальной сферы.
2.2. _________________ ___________________________ (другие функции).

3. Должностные обязанности

3.1. Руководитель службы исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) информирует население о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации);
2) организует комплексную квалификацию реабилитационного случая;
3) определяет состав междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая;
4) координирует и управляет деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
5) определяет комплекс мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
6) организует и проводит конференции (консилиумы) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
7) оформляет локальные нормативные акты в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации);
8) организует и управляет работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и оценивает результаты ее деятельности;
9) организует обеспечение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации;
10) организует обеспечение доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации);
11) организует оценку уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости проводит корректировку перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
12) выясняет удовлетворенность лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации);
13) выявляет и разрешает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
14) организует переоценку мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
15) рассматривает жалобы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации);
16) оценивает соответствие рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
17) оценивает инфраструктуру населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
18) организует поддержку несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
19) проводит мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
20) проверяет отчеты специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации);
21) планирует деятельность по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
22) разрабатывает методические материалы по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает направления, планирует деятельность учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
2) осуществляет постановку целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
3) координирует и управляет проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации);
4) осуществляет руководство и координацию распределения трудовых ресурсов, координацию профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации);
5) консультирует органы государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации);
6) взаимодействует с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
7) оформляет локальные нормативные акты;
8) осуществляет представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проводит обучающие семинары, тренинги, мастер-классы для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда;
2) консультирует и осуществляет супервизию деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональную поддержку членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий;
3) оформляет локальные нормативные акты.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций руководитель службы:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя;
2) соблюдает правила профессиональной этики.
3.1.5. _________________ _______________________ ___________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ____________________________ (другие положения о должностных обязанностях).

4. Права

Руководитель службы имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _________________________ (другие права).

5. Ответственность

5.1. Специалист по социальной реабилитации привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ____________________________ (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере", утвержденного Приказом Минтруда России от 18.06.2020 N 352н, с учетом _______________________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ ______________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ ______________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
<2> В отношении трудовой деятельности с участием несовершеннолетних в соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!