(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника отдела (участка) 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела (участка) относится к категории руководителей.
1.2. Для работы начальником отдела (участка) (начальником участка по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя, начальником участка по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя) принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее опыт работы не менее трех лет в области управления процессом поставки потребителям тепловой энергии и теплоносителя.
1.3. К работе в должности начальника отдела (участка) (или: начальника участка по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя, начальника участка по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя) допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н;
2) прошедшее инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте в соответствии с Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29;
3) имеющее II группу допуска по электробезопасности.
1.4. Начальник отдела (участка) должен знать:
1) нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность теплоснабжающих организаций;
2) правила и методы текущего и перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности теплоснабжающих организаций;
3) основы современных информационно-коммуникационных технологий, применяемых в системах учета и регулирования потребления тепловой энергии и теплоносителя;
4) информационные технологии и промышленные системы сбора, обработки и анализа информации о качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя;
5) технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных коммуникаций и связи;
6) основы электроники;
7) основы информатики и вычислительной техники;
8) основы гражданско-правовых отношений;
9) устав организации;
10) основы трудового законодательства;
11) квалификационные требования к персоналу, осуществляющему деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя;
12) методы оценки и анализа деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя;
13) положения по оплате труда и формам материального стимулирования;
14) правила охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
15) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым знаниям).
1.5. Начальник отдела (участка) должен уметь:
1) проводить количественный и качественный анализ данных об объемах потребления тепловой энергии и теплоносителя, прогнозировать перспективы их потребления;
2) оценивать риски изменения тарифов на тепловую энергию и теплоноситель при подготовке документов для заключения договоров на поставку тепловой энергии и теплоносителя потребителям;
3) контролировать работу по сбору, обработке и анализу информации о качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя;
4) обеспечивать баланс экономических интересов между интересами теплоснабжающей организации и абонентами при заключении договоров на поставку тепловой энергии и теплоносителя потребителям;
5) синтезировать информацию из различных источников о ходе исполнения абонентами условий договора поставки тепловой энергии и теплоносителя;
6) использовать современные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях тепловой энергии и теплоносителя;
7) управлять, в том числе дистанционно, сбором, обработкой и анализом информации о качестве и количестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя;
8) осуществлять дистанционный контроль и управление инженерным оборудованием, обеспечивающим представление тепловой энергии и теплоносителя;
9) актуализировать процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации об объеме, режиме и качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя;
10) организовывать и анализировать деятельность персонала структурного подразделения, принимать решения относительно их задач и функций;
11) выбирать оптимальные формы коммуникации при организации работы с персоналом;
12) организовывать обучение персонала и оказывать помощь сотрудникам при освоении новых технологий и техники;
13) определять самостоятельно задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и планировать повышение квалификации;
14) применять современные технологии и использовать программные продукты для осуществления контроля и учета (потребления) тепловой энергии и теплоносителя;
15) _________________ ________________________ (другие требования к необходимым умениям).
1.6. Начальник отдела (участка) руководствуется:
1) _________________ _______________________ ______ (наименование учредительного документа);
2) Положением о _________________ _________________ (наименование структурного подразделения);
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ______ (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности).
1.7. Начальник отдела (участка) подчиняется непосредственно ______________________ (наименование должности руководителя).
1.8. _________________ ____________________________ (другие общие положения).
2. Трудовые функции
2.1. Руководство структурным подразделением по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя.
2.1.1. Координация деятельности структурного подразделения по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя.
2.1.2. Совершенствование методов сбора и обработки информации об объеме и качестве поставляемых абонентам тепловой энергии и теплоносителя.
2.1.3. Организация работы с персоналом, осуществляющим деятельность по абонентскому обслуживанию потребителей тепловой энергии и теплоносителя.
2.2. _________________ ________________________ (другие функции).
3. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела (участка) исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает и заключает договоры с потребителями на поставку тепловой энергии и теплоносителя;
2) контролирует выполнение договорных обязательств по поставке и потреблению тепловой энергии и теплоносителя;
3) обеспечивает взаимодействие структурных подразделений организации для сокращения времени прекращения подачи тепловой энергии и теплоносителя за счет локализации неисправности в инженерных системах и оборудовании;
4) организует претензионно-исковую работу по разрешению спорных вопросов, касающихся оплаты, сроков, режимов и качества поставки тепловой энергии и теплоносителя;
5) подготавливает предложения в перспективные и текущие планы производства и реализации тепловой энергии и теплоносителя;
6) обеспечивает снижение текущих эксплуатационных расходов на поддержание системы контроля, учета и управления потреблением тепловой энергии и теплоносителя.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) организует разработку и внедрение информационно-логистической базы данных для сбора и обработки информации о предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя с использованием автоматизированных систем коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации теплоснабжения;
2) проводит оценку качества предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя по информации с сервера информационно-логистической базы данных;
3) внедряет инновационные технологии контроля сбоев и нарушений в работе системы сбора, обработки и анализа информации о качестве предоставляемых тепловой энергии и теплоносителя, а также о состоянии инженерного оборудования (устройств) и сетей теплоснабжающих организаций;
4) подготавливает предложения по интерактивному управлению режимом предоставления тепловой энергии и теплоносителя с целью повышения экономичности их использования, в том числе с учетом текущих требований потребителя;
5) разрабатывает оптимальные формы контроля правильности снятия абонентами показателей приборов учета и предоставления ими сведений об объемах (количестве) потребленных тепловой энергии и теплоносителя.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) планирует деятельность персонала структурного подразделения, определение целевых показателей его работы;
2) обеспечивает взаимодействие персонала структурного подразделения, направленного на развитие его трудовой мотивации, инициативности и активности;
3) контролирует выполнение производственных заданий персоналом по обеспечению учета, контроля и управления процессом предоставления тепловой энергии и теплоносителя потребителям;
4) организует подбор кадров структурного подразделения;
5) координирует работы по повышению квалификации и сертификации персонала структурного подразделения;
6) знакомит персонал с правилами охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
7) предоставляет предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций начальник отдела (участка) исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ __________________ (другие обязанности).
3.2. _________________ ________________________ (другие положения о должностных обязанностях).
4. Права
Начальник отдела (участка) имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ __________________________ (другие права).
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела (участка) привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ ________________________ (другие положения об ответственности).
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по абонентскому обслуживанию потребителей", утвержденного Приказом Минтруда России от 13.04.2021 N 232н, с учетом _________________ ________ (реквизиты локальных нормативных актов организации).
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _________________ _________________________ (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).
6.3. _________________ _______________________ _______________.