Педагог-организатор
(на основе профессионального стандарта)
_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ _________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 _________________ ___________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Педагога-организатора 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Педагог-организатор должен знать:
1) приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
2) методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
3) механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
4) возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
5) методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
6) формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры;
7) методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
8) технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
9) формы и методы формирования у детей эстетической культуры;
10) методические основы трудового воспитания обучающихся;
11) формы и методы физического воспитания обучающихся, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
12) игровые технологии организации воспитательного процесса;
13) методические основы организации проектной деятельности детей с целью расширения у них социокультурного опыта;
14) формы и методы воспитания у детей информационной культуры, организации их информационной деятельности;
15) технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации, поддержки социальных инициатив обучающихся;
16) механизмы реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся;
17) методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;
18) методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
19) способы организации оценочной деятельности обучающихся;
20) теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь";
21) требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
22) примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
23) подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации;
24) теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время;
25) подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности;
26) диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся;
27) возрастные особенности обучающихся, формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования;
28) педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
29) методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности;
30) теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива;
31) технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения;
32) формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям;
33) подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности;
34) способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
35) подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся;
36) методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки;
37) организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности;
38) источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
39) подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
40) подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся;
41) подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности;
42) способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
43) способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста;
44) формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании;
45) теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
46) особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
47) теоретические и методические основы семейного воспитания;
48) нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
49) теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
50) методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией;
51) методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
52) методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса;
53) формы и методы включения обучающихся в оценочную деятельность;
54) подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
55) способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации;
56) нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения;
57) нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
58) требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации;
59) Правила внутреннего трудового распорядка;
60) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
61) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Педагог-организатор должен уметь:
1) проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
2) разрабатывать проекты программ воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3) применять педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
4) организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания;
5) реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции;
6) применять формы и методы нравственного воспитания обучающихся, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
7) организовывать экологически ориентированную деятельность обучающихся, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
8) применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
9) организовывать художественно-эстетическую деятельность обучающихся, применять технологии развития у них эстетической культуры;
10) организовывать трудовую деятельность обучающихся, применять педагогические технологии трудового воспитания обучающихся;
11) организовывать процесс физического воспитания обучающихся, проводить спортивные мероприятия;
12) организовывать игровую, проектную, творческую деятельность обучающихся с целью расширения у них социокультурного опыта;
13) проводить мероприятия по развитию информационной культуры обучающихся, организовывать их информационную деятельность;
14) применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательного процесса;
15) применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
16) осуществлять организационно-педагогическое сопровождение воспитательной деятельности педагогов;
17) осуществлять контроль реализации программ воспитания;
18) применять формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся, развития у них навыков самооценки, самоанализа;
19) оказывать обучающимся первую помощь;
20) осуществлять разработку программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
21) организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности;
22) учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности;
23) обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость программ воспитания и программ внеурочной деятельности;
24) применять педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности;
25) проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности;
26) выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному направлению внеурочной деятельности;
27) создавать условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять педагогическую поддержку его деятельности;
28) проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности;
29) проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению;
30) организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности;
31) осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению;
32) организовывать участие детей в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки;
33) привлекать семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу;
34) осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности;
35) анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса;
36) разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в образовательной организации;
37) разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
38) осуществлять консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
39) осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности;
40) осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства образовательной организации с семьями обучающихся;
41) проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией;
42) консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время;
43) организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
44) оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий;
45) осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности;
46) разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах;
47) анализировать динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта;
48) _________________ _______________________ ______________________.
(другие навыки и умения)
1.6. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов,
регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Педагог-организатор подчиняется непосредственно __________________
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса:
1) организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;
2) организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;
3) организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) изучает особенности, интересы и потребности обучающихся;
2) выполняет проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
3) осуществляет организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания;
4) вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
5) осуществляет организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов;
6) осуществляет анализ результатов реализации программ воспитания.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному;
2) осуществляет организацию:
- внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися;
- работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности;
- творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности;
2) осуществляет разработку информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности;
3) консультирует педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся;
4) осуществляет организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания;
5) обеспечивает организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий;
6) осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Педагог-организатор имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Профессионального стандарта "Специалист в области воспитания",
утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10.01.2017 N 10н, с учетом _________________ _________________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ _______________.
(подписью в листе ознакомления, являющемся
неотъемлемой частью настоящей инструкции
(в журнале ознакомления с должностными инструкциями);
в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.
(другие заключительные положения)