_________________ ________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ ________________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000 ___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Специалиста по интернет-маркетингу 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Для работы специалистом по интернет-маркетингу принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - бакалавриат;
2) имеющее опыт не менее двух лет практической работы в области реализации стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области контекстно-медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или в области стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.2. Специалист по интернет-маркетингу должен знать:
1) особенности оптимизации веб-сайта под требования поисковых машин;
2) особенности функционирования современных рекламных контекстно-медийных систем;
3) особенности функционирования современных медийных площадок;
4) особенности функционирования социальных медиа;
5) основы функционирования основных систем управления веб-сайтами;
6) особенности функционирования современных веб-аналитических систем;
7) основы менеджмента;
8) основы управления командной деятельностью;
9) принципы и правила копирайтинга и веб-райтинга;
10) методы обработки текстовой и графической информации;
11) особенности организации и проведения электронных рассылок;
12) программы и сервисы проведения электронных рассылок;
13) основы гипертекстовой разметки;
14) правила реферирования, аннотирования и редактирования текстов;
15) принципы, приемы и методы проведения анализа эффективности маркетинговой активности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (веб-аналитика);
16) основы предпринимательской деятельности;
17) основы маркетинга;
18) основы бюджетирования маркетинговой деятельности;
19) систему инструментов интернет-маркетинга;
20) принципы проектирования веб-сайтов;
21) основы веб-дизайна;
22) порядок оптимизации веб-сайтов в соответствии с требованиями поисковых машин;
23) основы эргономичности (юзабилити) веб-сайтов;
24) методы и правила проведения деловых переговоров;
25) основы эффективной устной и письменной коммуникации;
26) правила и стандарты составления технической документации;
27) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.3. Специалист по интернет-маркетингу должен уметь:
1) распределять работы и выделять ресурсы по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) взаимодействовать с участниками работ по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) проверять результаты выполнения работ по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и контролировать их соответствие выданному заданию;
4) использовать профессиональные программы и сервисы для организации электронных рассылок;
5) разрабатывать технические задания на подготовку текстовых и графических материалов для использования в электронных рассылках;
6) составлять алгоритмы анализа эффективности проводимых рассылок;
7) определять критерии качества и сравнивать результат реализации стратегии продвижения с планируемым;
8) выявлять причины расхождений планируемого и реального результатов;
9) анализировать исходные данные;
10) анализировать результаты реализации стратегии продвижения;
11) планировать действия по оптимизации реализации стратегии в будущем;
12) взаимодействовать с персоналом своей организации и организации-заказчика;
13) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.4. Специалист по интернет-маркетингу в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ _______________________.
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
функции по должности)
1.5. Специалист по интернет-маркетингу подчиняется непосредственно ____
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.6. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Управление реализацией стратегии интернет-продвижения:
2.1.1. Проведение работ по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.2. Организация и проведение электронных рассылок.
2.1.3. Корректировка стратегии продвижения.
2.1.4. Составление отчетности по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Специалист по интернет-маркетингу исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет технические задания на установку кодов счетчиков веб-аналитики на веб-сайт;
2) составляет задания специалистам на реализацию стратегии продвижения;
3) контролирует реализацию стратегии специалистами;
4) контролирует показатели эффективности продвижения, согласованные с заказчиком.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план электронных рассылок;
2) осуществляет подбор площадки для проведения почтовой рассылки;
3) составляет техническое задание на подготовку текста почтовой рассылки;
4) организует работы по рассылке электронных писем: составление письма, корректировку письма, выбор программы для рассылки, сбор контактов для рассылки, рассылку, сбор результатов по доставленным письмам;
5) проводит анализ показателей эффективности электронной рассылки.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет оперативный сбор информации о результатах реализации стратегии продвижения;
2) выявляет расхождения между текущими и планируемыми показателями продвижения;
3) выявляет причины расхождений между текущими и планируемыми показателями продвижения;
4) вносит изменения в стратегию продвижения.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ результатов реализации стратегии продвижения;
2) составляет аналитическую записку по результатам реализации стратегии продвижения;
3) составляет рекомендации по реализации стратегии продвижения в последующие периоды времени.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций специалист по интернет-маркетингу исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Специалист по интернет-маркетингу имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Специалист по интернет-маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Специалист по интернет-маркетингу", утвержденного Приказом
Минтруда России от 19.02.2019 N 95н, с учетом
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.