_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Старшего менеджера по продажам 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Старший менеджер по продажам относится к категории специалистов.
1.2. Для работы старшим менеджером по продажам принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - специалитет, магистратура;
2) имеющее опыт работы не менее одного года работы в сфере продаж высокотехнологичной продукции;
3) имеющее дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области маркетинга, менеджмента, экономики, новых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
1.3. К работе в должности старшего менеджера по продажам (или: ведущего менеджера по продажам, менеджера по работе с ключевыми клиентами, начальника отдела продаж) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Старший менеджер по продажам должен знать:
основы методов анализа и прогнозирования продаж;
целевые сегменты рынка инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
методы продаж современных инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
основы менеджмента организации;
мировые практики наиболее успешных продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
системы материального и нематериального стимулирования специалистов по продажам;
прогноз потенциальных потребностей ключевых клиентов в инфокоммуникационных системах и/или их составляющих;
основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции мировых и российских производителей инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
методологии управления проектом;
основы ведения деловых переговоров;
основы инфокоммуникационных технологий;
существующие системы планирования продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
совокупность формальных и неформальных плановых показателей объемов продаж;
критерии оценки объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
основы бухгалтерского учета;
отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации;
методы контроля персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
трудовое законодательство Российской Федерации;
приказы, распоряжения и внутренние инструкции организации;
основы деловой этики;
основы маркетинга;
основы менеджмента продаж;
основы делопроизводства;
правила работы в соответствующих компьютерных программах и базах данных, их назначение;
_________________ _______________________ __________________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Старший менеджер по продажам должен уметь:
1) использовать математические методы для анализа продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
2) осуществлять поиск информации о потребностях ключевых клиентов в инфокоммуникационных системах и/или их составляющих;
3) оперативно реагировать на изменения на рынке инфокоммуникационных систем и/или их составляющих для корректировки плана продаж ключевым клиентам;
4) обрабатывать и анализировать поступающую от ключевых клиентов информацию;
5) вести долгосрочные проекты по продажам и сопровождению высокотехнологичной продукции;
6) устанавливать долгосрочные взаимоотношения с ключевыми клиентами;
7) мотивировать сотрудников на увеличение продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
8) анализировать информацию о складывающейся ситуации с продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
9) составлять планы продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
10) распределять задания участникам проекта продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевому клиенту;
11) составлять бюджет проекта продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевому клиенту;
12) производить анализ выполнения работ персоналом, занимающимся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
13) обеспечивать выполнение проекта в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием;
14) планировать показатели продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
15) анализировать информацию о плановых показателях проектной группы осуществления сделки по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
16) повышать уровень знаний и квалификацию сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
17) оценивать качество выполнения работ персоналом;
18) анализировать информацию о деятельности персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
19) объективно оценивать ситуацию и принимать решения о деятельности персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
20) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Старший менеджер по продажам в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
_________________ _______________________ _______________________ ______.
функции по должности)
1.7. Старший менеджер по продажам подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Продажа ключевым клиентам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих и управление проектной группой по осуществлению сделки.
2.1.1. Осуществление долгосрочного прогнозирования продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
2.1.2. Разработка комплекса мероприятий по увеличению объема продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
2.1.3. Управление проектом по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевому клиенту.
2.1.4. Формирование плановых показателей проектной группе по осуществлению сделки и контроль выполнения планов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.5. Координирование деятельности персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Старший менеджер по продажам исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет поиск информации о рынке инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) выполняет анализ поступающей информации о рынке инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) проводит анализ рынка продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) осуществляет описание целевых сегментов рынка инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) составляет план развития ключевого клиента;
6) составляет прогнозы продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
7) оперативно вносит изменений в существующие планы долгосрочных продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подбор квалифицированного персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
2) управляет рабочим временем персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
3) осуществляет создание системы мотивации сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
4) составляет аналитические отчеты по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам;
5) разрабатывает маркетинговую стратегию по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам и их сопровождению;
6) контролирует выполнение плана продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевому клиенту;
2) привлекает необходимые структурные подразделения в проект продажи и сопровождения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) осуществляет постановку задач участникам проекта продажи и сопровождения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) контролирует исполнение поставленных задач участниками проекта продажи и сопровождения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) управляет бюджетом проекта продажи и сопровождения инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
6) осуществляет контроль сроков и результатов выполнения работ по реализации проекта продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевому клиенту.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) формирует аналитические отчеты по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих, по прибылям и убыткам;
2) разрабатывает стоимостные плановые показатели;
3) разрабатывает натуральные плановые показатели;
4) согласовывает плановые показатели по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих, по норме прибыли;
5) контролирует выполнение плана продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
3.1.5. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.5 настоящей должностной инструкции:
1) составляет аналитические отчеты о деятельности персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) управляет рабочим временем персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) контролирует выполнение плана продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) осуществляет подбор персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
3.1.6. В рамках выполнения своих трудовых функций старший менеджер по продажам исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.7. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Старший менеджер по продажам имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Старший менеджер по продажам привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем",
утвержденного Приказом Минтруда России от 05.10.2015 N 687н, с учетом _____
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________ ______.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.