_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Помощника менеджера по продажам 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Помощник менеджера по продажам относится к категории специалистов.
1.2. Для работы помощником менеджера по продажам принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. К работе в должности помощника менеджера по продажам (или: ассистента менеджера по продажам, координатора отдела продаж, торгового представителя) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Помощник менеджера по продажам должен знать:
1) правила работы в соответствующих компьютерных программах и базах данных, их назначение;
2) назначение и правила использования компьютерного и офисного оборудования;
3) методы поиска информации о современных инфокоммуникационных системах и/или их составляющих;
4) методы анализа и обработки полученной информации;
5) методы систематизации информации;
6) инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов;
7) правила использования программ для подготовки презентаций;
8) программы работы с таблицами и правила их использования;
9) правила работы с базой данных типовых предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
10) назначение и правила использования компьютерного и офисного оборудования;
11) основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции ведущих мировых и российских производителей инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
12) организационную структуру организации;
13) правила работы в компьютерных программах и базах данных типовых предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
14) назначение и правила использования компьютерного и офисного оборудования;
15) инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов;
16) начальные знания бухгалтерского учета;
17) основы делопроизводства;
18) отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации;
19) основы информационных технологий применительно к продаваемым инфокоммуникационным системам и/или их составляющим;
20) назначение и правила использования компьютерного и офисного оборудования;
21) методы систематизации информации о новых поступлениях и об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
22) основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции мировых и российских производителей инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
23) правила работы с современными средствами информирования клиентов (телефон, факс, сотовая связь, электронная почта);
24) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Помощник менеджера по продажам должен уметь:
1) применять средства автоматизации бизнес-процессов при взаимоотношениях с клиентами;
2) вести реестр реквизитов клиентов;
3) работать с базой данных типовых предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) консультировать клиентов и партнеров по вопросам приобретения и использования (эксплуатации) инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) вести деловую переписку;
6) вести деловые переговоры;
7) оформлять сопроводительные документы на продаваемые инфокоммуникационные системы и/или их составляющие;
8) подготавливать коммерческие документы на продажу инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
9) консультировать клиентов и партнеров по вопросам приобретения и обслуживания инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
10) вести учет сделок по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
11) применять систему управления взаимоотношениями с клиентами;
12) работать с базой данных типовых предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
13) обрабатывать информацию о новых поступлениях и об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
14) вести учетную деятельность по информированию клиентов о новых поступлениях и об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
15) работать с компьютерным и офисным оборудованием;
16) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Помощник менеджера по продажам в своей деятельности
руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые
_________________ _______________________ _______________________ ______.
функции по должности)
1.7. Помощник менеджера по продажам подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Осуществление вспомогательных функций при поиске клиентов, подготовке и продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.1. Работа с системой управления взаимоотношениями с клиентами при поиске клиентов, подготовке и продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.2. Составление коммерческих предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на основе типовых коммерческих предложений.
2.1.3. Документарное сопровождение сделок по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.4. Информирование клиентов о новых поступлениях и об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Помощник менеджера по продажам исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) вносит сведения о клиенте в базу данных клиентов;
2) формирует отчеты о клиентах при поиске клиентов, подготовке и продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) осуществляет рассылку по базе данных клиентов прайс-листов и информации о продаваемых инфокоммуникационных системах и/или их составляющих.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) ведет базу данных типовых предложений по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) информирует клиентов об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) подготавливает коммерческие предложения по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на основании базы данных типовых предложений;
4) согласовывает условия продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих с вышестоящим руководством.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) проверяет оплату продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) составляет сопроводительные документы на продаваемые инфокоммуникационные системы и/или их составляющие;
3) осуществляет информирование клиентов об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) информирует клиентов об условиях гарантийного и послегарантийного обслуживания инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) подготавливает информационные материалы о новых поступлениях и об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих для рассылки клиентам;
2) информирует клиентов о новой продукции;
3) информирует клиентов об условиях продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) информирует клиентов о маркетинговых мероприятиях организации;
5) сопровождает базу данных клиентов.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций помощник менеджера по продажам исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Помощник менеджера по продажам имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Директор по маркетингу привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем",
утвержденного Приказом Минтруда России от 05.10.2015 N 687н, с учетом
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________ ______.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.