_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника отдела продаж 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела продаж относится к категории руководителей.
1.2. Для работы начальником отдела продаж принимается лицо:
1) имеющее высшее образование - специалитет, магистратура;
2) имеющее опыт работы не менее двух лет работы в сфере продаж высокотехнологичной продукции;
3) имеющее дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки в области маркетинга, менеджмента, экономики, новых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
1.3. К работе в должности начальника отдела продаж (или: директора по продажам) допускается лицо, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Начальник отдела продаж должен знать:
1) международный опыт наиболее успешных продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) правила и порядок составления аналитических отчетов в соответствии с действующими правилами организации;
3) основы маркетинга;
4) основы менеджмента продаж;
5) основы методов анализа и прогнозирования продаж;
6) существующие стратегии и практики привлечения клиентов;
7) целевые группы клиентов по типам и видам продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
8) принципы конкурентоспособного ценообразования;
9) правила и порядок участия в конкурсах, проводящихся по различной форме, на закупку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
10) состав конкурсной документации;
11) основные правила и положения по ведению бухгалтерского учета;
12) правила оформления финансовых документов;
13) правила оформления бухгалтерских документов;
14) основные формулы расчета показателей финансовой деятельности организации;
15) положения налогового и гражданского законодательства в пределах своей компетенции;
16) положение и долю рынка, занимаемого продаваемыми инфокоммуникационными системами и/или их составляющими;
17) способы поддержки и мотивации сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
18) методы управления персоналом;
19) правила работы в соответствующих компьютерных программах и базах данных, их назначение;
20) основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции мировых и российских производителей инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
21) основы делопроизводства;
22) основы деловой этики;
23) трудовое законодательство Российской Федерации;
24) отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации;
25) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Начальник отдела продаж должен уметь:
1) использовать системный подход для анализа продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) составлять аналитические отчеты реализации прогнозных показателей по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) использовать компьютерные поисковые системы для поиска необходимой информации по инновационным и конкурентным инфокоммуникационным системам и/или их составляющим;
4) анализировать лучшие практики продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) обрабатывать информацию о состоянии и развитии мирового и российского рынков инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
6) осуществлять поиск информации о лучших стратегиях привлечения клиентов;
7) получать из показателей бухгалтерской отчетности данные, необходимые для разработки стратегии привлечения клиентов;
8) получать из показателей финансовой отчетности данные, необходимые для разработки стратегии привлечения клиентов;
9) систематизировать информацию в условиях неопределенности исходных данных;
10) руководить группой сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
11) правильно распределять задания между сотрудниками, занимающимися продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
12) определять цели и приоритеты поставленных персоналу задач;
13) систематизировать контроль выполнения поставленных задач;
14) создавать мотивации персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
15) оценивать ситуацию и принимать решения в условиях неопределенности исходных данных;
16) анализировать экономическую информацию;
17) _________________ _______________________ ______________________.
(другие требования к необходимым умениям)
1.6. Начальник отдела продаж в своей деятельности руководствуется:
1) _________________ _______________________ _______________________;
(наименование учредительного документа)
2) Положением о _________________ _______________________ ___________;
(наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) _________________ _______________________ ________________________
(наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
_________________ _______________________ _______________________ ______.
трудовые функции по должности)
1.7. Начальник отдела продаж подчиняется непосредственно ______________
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(наименование должности руководителя)
1.8. _________________ _______________________ _____________________.
(другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Руководство продажами организации, формирование сбытовой политики в части инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.1. Осуществление долгосрочного прогнозирования продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.2. Разработка стратегии привлечения клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.3. Управление персоналом, занимающимся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела продаж исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) проводит анализ лучших практик продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) осуществляет поиск информации по инновационным и конкурентным инфокоммуникационным системам и/или их составляющим;
3) проводит анализ экономической информации по инновационным и конкурентным инфокоммуникационным системам и/или их составляющим;
4) составляет аналитические отчеты по развитию политики продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) ведет учетную документацию.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) составляет аналитические отчеты по состоянию и развитию мирового рынка инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) составляет аналитические отчеты по состоянию и развитию российского рынка инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) проводит анализ конкурентного положения и доли рынка, занимаемого продаваемыми инфокоммуникационными системами и/или их составляющими;
4) проводит анализ бухгалтерской отчетности по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) проводит анализ финансовой отчетности по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
6) составляет план действий по привлечению клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на краткосрочный период;
7) составляет план действий по привлечению клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на среднесрочный период;
8) составляет план действий по привлечению клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на долгосрочный период.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет постановку задач персоналу, занимающемуся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
2) распределяет обязанности среди персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
3) планирует рабочий график персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
4) осуществляет координацию деятельности персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
5) контролирует сроки и результаты выполнения работ.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций начальник отдела продаж исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. _________________ _______________________ ___________________.
(другие обязанности)
3.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Начальник отдела продаж имеет право:
4.1. Без доверенности действовать от имени организации в рамках своих полномочий.
4.2. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.3. Распоряжаться имуществом и средствами организации с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.
4.4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.
4.5. Заключать трудовые договоры.
4.6. Принимать решения по представлениям:
- о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарной ответственности;
- моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
4.8. В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
4.9. _________________ _______________________ _____________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела продаж привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________.
(другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального
стандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем",
утвержденного Приказом Минтруда России от 05.10.2015 N 687н, с учетом _____
_________________ _______________________ _______________________ ______.
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________ _______
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
_________________ _______________________ _______________________ _______
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________ ______.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ _____________________.