Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">



(должность руководителя)



(наименование организации)

______________ /___________ /

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"____________ _____ г.

Должностная инструкция
менеджера гостиницы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности), критерии оценки деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте менеджера гостиницы (далее - Работник) "________________" (далее - Работодатель).
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно _________________ ______ (должность).
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности "Менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, дополнительную подготовку по направлению "Менеджмент в гостиничном бизнесе", стаж работы в гостиничном бизнесе не менее двух лет.
1.5. Работник должен знать:
1.5.1. Положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих предпринимательскую и коммерческую деятельность в сфере гостиничного бизнеса.
1.5.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения гостиничного бизнеса.
1.5.3. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
1.5.4. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.
1.5.5. Основные принципы финансового планирования.
1.5.6. Конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга.
1.5.7. Основы делового администрирования.
1.5.8. Теорию и практику работы с персоналом.
1.5.9. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
1.5.10. Этику делового общения.
1.5.11. Структуру управления гостиницей, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
1.5.12. Методы оценки деловых качеств работников.
1.5.13. Основы делопроизводства, методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
1.5.14. Порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы.
1.5.15. Организацию материально-технического обеспечения гостиницы.
1.5.16. Гостиничное хозяйство.
1.5.17. Функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы.
1.5.18. Иностранный язык основной клиентуры.
1.5.19. Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
1.5.20. Системы и процедуры безопасности.
1.5.21. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _________________ __________ (должность).

2. Должностные обязанности

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направленной на удовлетворение нужд клиентов и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации, и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.
2.2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.
2.3. Исходя из стратегических целей деятельности гостиницы планирует финансово-хозяйственную деятельность.
2.4. Осуществляет контроль за работой следующих подразделений гостиницы: _________________ _______________________ _____________.
2.5. Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания клиентов, утверждает планы проведения рекламных акций.
2.6. Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.
2.7. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
2.8. Заключает договоры в соответствии с полномочиями от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.
2.9. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.
2.10. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
2.11. Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.
2.12. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

3. Права Работника

Работник имеет право:
3.1. На предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.
3.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
3.4. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.5. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
3.6. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.
3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.
3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.
3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.
3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.
3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.
Работник вправе действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы в пределах своих полномочий.
Работник вправе в пределах своих полномочий распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами.

4. Ответственность Работника

Работник несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.3. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ____________________.
5.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о государственной, служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать (указывать при необходимости).

6. Оценка деловых качеств Работника и результатов его работы

6.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:
- квалификация;
- стаж работы по специальности;
- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;
- уровень трудовой дисциплины;
- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);
- умение работать с документами;
- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;
- производственная этика, стиль общения;
- способность к творчеству, предприимчивость;
- способность к адекватной самооценке;
- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;
- повышение индивидуальной выработки;
- рационализаторские предложения;
- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;
- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.
6.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:
- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;
- качество законченной работы;
- своевременность выполнения должностных обязанностей;
- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.
6.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводится на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящая инструкция разработана с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н, Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 N 1085, а также в соответствии с _________________ ________________ (указать локальный нормативный акт Работодателя).
7.2. Ознакомление Работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления Работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается _________________ _______________________ ______ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у Работодателя; иным способом).
7.3. _________________ _______________________ ______________.


Начальник структурного подразделения: ____________________ /______________

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"____________ _____ г.

Согласовано:

юридическая служба _________________ _______________ /__________________

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"____________ _____ г.

С инструкцией ознакомлен(а): _________________ _______ /__________________

(или: инструкцию получил(а)) (подпись) (Ф.И.О.)

"___"____________ _____ г.



style="max-height: 50vh;">
Формы должностных  инструкций:
Наши счетчики:
На правах рекламы:
Copyright 2009 - 2022г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!