Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
______________________________________
      (наименование организации)
                                              УТВЕРЖДАЮ
        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                _____________________________
                                                 (наименование должности)
00.00.0000                       N 000        ______________ ______________
                                                 (подпись)     (инициалы,
                                                                фамилия)
         Тренера-преподавателя                00.00.0000
   по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов <1>.
1.2. Для работы тренером-преподавателем по адаптивной физической культуре принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры <2>;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;
2) теорию и методику адаптивной физической культуры;
3) Паралимпийскую хартию, требования Паралимпийского комитета;
4) олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфику каждого из них;
5) теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
6) методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
7) содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации);
8) медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах тренировочного этапа (этапа спортивной специализации);
9) санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта;
10) основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций;
11) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
12) гигиенические основы физического воспитания;
13) формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями);
14) методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний;
15) современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
16) показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
17) порядок составления плана проведения групповых занятий;
18) правила спортивных игр;
19) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
20) способы оказания первой доврачебной помощи;
21) приемы, способы страховки и самостраховки;
22) методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях;
23) требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
24) теорию спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований;
25) правила соревнований адаптивного спорта;
26) технику профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
27) особенности и методику развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности;
28) основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
29) требования к планированию и проведению физкультурно-оздоровительных занятий адаптивной физической культурой;
30) требования к планированию учебно-тренировочных занятий в адаптивном спорте с учетом уровня квалификации спортсменов и специфики заболеваний;
31) методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся;
32) правила внутреннего трудового распорядка;
33) этические нормы в области спорта;
34) правила по охране труда и пожарной безопасности;
35) ____________________ ______________________.
1.4. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре должен уметь:
1) выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) проводить методически обоснованный отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации);
3) выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения;
4) устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями);
5) пользоваться контрольно-измерительными приборами;
6) пользоваться спортивным инвентарем;
7) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
8) подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
9) показывать изучаемые упражнения и двигательные действия;
10) проводить педагогический контроль на занятиях;
11) разъяснять доступно и наглядно правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;
12) своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
13) оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
14) провести методически обоснованный отбор обучающихся - лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп в спортивную команду;
15) определить справедливость судейства;
16) применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
17) повысить спортивную мотивацию и волю к победе обучающегося - участника спортивных соревнований;
18) использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных занятий и мероприятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, специфики заболевания;
19) оценивать процесс и результаты деятельности;
20) использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;
21) вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
22) выявить проблемы в организации спортивной работы, предлагать мероприятия по совершенствованию подготовки;
23) использовать методы календарного планирования;
24) использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности;
    25) ____________________ _______________________________________.
                     (другие требования к необходимым умениям)
    1.5.  Тренер-преподаватель  по  адаптивной  физической культуре в своей
деятельности руководствуется:
    1) ____________________ _______________________________________;
                   (наименование учредительного документа)
    2) Положением о ____________________ _____________________________;
                           (наименование структурного подразделения)
    3) настоящей должностной инструкцией;
    4) ____________________ _______________________________________.
           (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих
                          трудовые функции по должности)
    1.6. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре подчиняется
непосредственно ____________________ _______________________________.
                           (наименование должности руководителя)
    1.7. ____________________ ______________________________________.
                              (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Осуществление тренировочного процесса и руководство состязательной деятельностью лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
2.1.1. Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта.
2.1.2. Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике вида адаптивного спорта.
2.1.3. Формирование навыков соревновательной деятельности.
2.1.4. Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации).
    2.2. ____________________ ______________________________________.
                                  (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:
1) контролирует отсутствие медицинских противопоказаний и наличие достаточных функциональных возможностей для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта;
2) организует тестирование функциональных возможностей организма, тестирование по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа;
3) организует контрольные мероприятия для зачисления обучающихся на тренировочный этап спортивной подготовки по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами;
4) принимает решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации);
5) осуществляет консультирование лиц, поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:
1) проводит с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий;
2) проводит с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп тренировки на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике вида спорта, с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий;
3) подготавливает обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда;
4) обеспечивает безопасность при проведении занятий и тренировок обучающихся, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации).
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:
1) производит отбор обучающихся - лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов), всех возрастных и нозологических групп в спортивную команду;
2) выполняет с обучающимися анализ соревновательной деятельности в виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов, специальной литературы;
3) организует индивидуальное или в составе команды участие обучающегося - лица, имеющего ограниченные возможности здоровья, в спортивных соревнованиях;
4) контролирует справедливость судейства, при несправедливом судействе организует подачу апелляции;
5) обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
6) обеспечивает безопасность спортсменов, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях;
7) обеспечивает психолого-методическую поддержку обучающихся в период соревнований.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:
1) разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки обучающихся;
2) производит подбор наиболее эффективных методик проведения занятий;
3) проводит первичный учет, анализ и обобщение результатов работы;
4) разрабатывает комплексную программу подготовки спортсмена или спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
5) выявляет наиболее перспективных обучающихся для последующего спортивного совершенствования;
6) готовит предложения по совершенствованию организации и методик тренировочного процесса.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
    3.1.6. ____________________ ____________________________________.
                                 (другие обязанности)
    3.2. ____________________ ______________________________________.
                   (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
    4.2. ____________________ ______________________________________.
                                   (другие права)

5. Ответственность

5.1. Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. ____________________ ______________________________________.
                       (другие положения об ответственности)

                        6. Заключительные положения

    6.1.  Настоящая  инструкция  разработана  на  основе  Профессионального
стандарта   "Тренер-преподаватель   по  адаптивной  физической  культуре  и
спорту",   утвержденного  Приказом  Минтруда России  от  04.08.2014 N 528н,
____________________ _____________________________________________.
            (реквизиты локальных нормативных актов организации)
    6.2.  Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
    Факт ознакомления  работника  с  настоящей  инструкцией  подтверждается
______________________________ ___________________________________
  (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
____________________ _____________________________________________.
     инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
           инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
    6.3. ____________________ ______________________________________.

--------------------------------
Информация для сведения:
<1> Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.
<2> Допускается среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и подготовка по дополнительным профессиональным программам - программам профессиональной переподготовки, программам повышения квалификации в области адаптивной физической культуры.
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 - 6 лет).



 Скачать
правое меню
NEW 2019: Инструкции с возможностью скачать в формате MS Word бесплатно!
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
   Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!