[Наименование организации] УТВЕРЖДАЮ
[Наименование должности]
[Наименование организации]
___________ /___[Ф.И.О.]____ /
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ
г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по маркетингу [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Директор по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.3. Директор по маркетингу подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя] Общества.
1.4. Директор по маркетингу относится к категории руководителей, возглавляет маркетинговую работу Общества и имеет в подчинении:
- отдел маркетинга;
- отдел по связям с общественностью;
- отдел рекламы;
- дизайн-бюро.
1.5. Директор по маркетингу отвечает:
- за надлежащую организацию маркетинговой работы в соответствии с утвержденными программами (планами) Общества;
- исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений;
- сохранность информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные работников Общества;
- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности работниками подчиненных служб.
1.6. На должность директора по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее образование (бакалавриат) и практический опыт работы не менее 5 лет на профильных должностях.
1.7. В практической деятельности директор по производству должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами Общества;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказами, решениями и поручениями директора организации;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Директор по маркетингу должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, регулирующие организацию сбыта и продажи товаров, оказания услуг, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
- современные модели маркетинга;
- теорию управления и модели развития бизнеса организации;
- процессное и проектное управление;
- принципы стратегического управления и планирования;
- методологию развития рынка и модели развития бизнеса организации;
- методики разработки маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка, методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации;
- основы экономики: методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек реализуемых товаров;
- основы брендинга;
- теорию коммуникаций: методологию и модели интегрированных коммуникаций, подходящие для потребителей;
- методы количественной оценки и прогнозирования маркетинговых результатов;
- управление финансами в контексте управления материальными и нематериальными активами (акционерным капиталом, интеллектуальной собственностью);
- систему маркетинговых политик и программ с учетом специфики рынка;
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек;
- модели воздействия на рынок, направленные на повышение конкурентных позиций;
- методы проектирования и реструктуризации основных маркетинговых процессов организации;
- роль инноваций при формировании конкурентных преимуществ товаров;
- методы количественной оценки и прогнозирования результатов маркетинговой деятельности;
- методы маркетингового планирования с учетом специфики рынка;
- уровни маркетингового планирования и структуру маркетинговых планов;
- основы финансового планирования;
- действующие системы управления маркетинга конкурирующих российских и зарубежных организаций;
- место и роль управления маркетинговыми бизнес-процессами в деятельности организации;
- методы и критерии оценки эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка;
- методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
- передовой отечественный и зарубежный опыт организации сбыта товаров и обслуживания населения;
- основы психологии, экономики и организации труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.9. На время отсутствия директора по маркетингу (отпуск, болезнь, проч.) его обязанности исполняет [наименование должности заместителя]. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Директор по маркетингу обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ:
2.1.1. Формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации.
2.1.2. Формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации.
2.1.3. Формирование тактических решений в области маркетинга: определение комплекса маркетинговых функций, их содержательного наполнения с учетом взаимодействия с социально чувствительных категорий потребителей.
2.1.4. Формирование концепции и программ разработки новых продуктов для детей с учетом физиологии и психологии социально чувствительными категориями потребителей, требований безопасности; разработка бизнес-процессов.
2.1.5. Разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей.
2.1.6. Разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен потребителями.
2.1.7. Разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок товаров и услуг.
2.1.8. Разработка и согласование стратегии продвижения товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии потребителей.
2.1.9. Разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности детей.
2.1.10. Представление политик и программ маркетинговых активов для согласования.
2.2. Разработка программ работы с маркетинговыми активами:
2.2.1. Формирование маркетинговых активов организации.
2.2.2. Разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей.
2.2.3. Разработка концепции и стратегии бренда товаров, направленных на повышение доверия у аудитории и завоевание ее симпатий, с учетом возраста целевой аудитории.
2.2.4. Разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевых групп потребителей.
2.2.5. Разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей.
2.2.6. Разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения товаров.
2.2.7. Разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей.
2.2.8. Представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование.
2.3. Планирование функций маркетинга организации:
2.3.1. Определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения.
2.3.2. Формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности.
2.3.3. Формирование маркетингового плана организации.
2.3.4. Формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ).
2.3.5. Определение характера исходных данных, необходимых для планирования.
2.3.6. Формирование маркетингового бюджета.
2.3.7. Определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности).
2.4. Организация функций маркетинга организации:
2.4.1. Распределение работ среди структурных подразделений и членов команды, закрепление их в соответствующих должностных инструкциях.
2.4.2. Создание системы взаимодействия специалистов, отвечающих за маркетинг, с другими специалистами организации, обеспечение координации маркетинговой и других функциональных сфер деятельности организации.
2.4.3. Обеспечение соответствия реализации маркетинговых функций правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией.
2.4.4. Составление смет расходов и доходов по статьям.
2.4.5. Осуществление выбора и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации функций маркетинга.
2.5. Контроль функций маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации:
2.5.1. Мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка.
2.5.2. Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка.
2.5.3. Анализ реализации маркетингового плана.
2.5.4. Оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга.
2.5.5. Контроль процессов производства товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям.
2.6. Разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка.
2.7. Участие совместно с другими службами предприятия в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.8. Обеспечение надежной защиты информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Общества.
2.9. Руководство обучением подчиненных, создание им условия для повышения квалификации, профессионального роста, развития деловой карьеры и должностного продвижения в соответствии с личными заслугами и уровнем квалификации.
2.10. Осуществление контроля за соблюдением подчиненными правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.11. Консультирование руководителя Общества, руководителей подразделений по актуальным и насущным вопросам практической организации маркетинга.
2.12. Своевременные и в полном объеме отработка и представление должностным лицам с соответствующими полномочиями отчетной и иной документации.
2.13. Директор по маркетингу обязан, на основании распоряжений руководителя Общества, в случае отсутствия последнего (отпуск, болезнь, командировка), исполнять обязанности руководителя Общества, приобретая при этом соответствующие полномочия и права.
3. ПРАВА
Директор по маркетингу имеет право:
3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинговой работы, обеспечения повседневной деятельности маркетинговых подразделений Общества - по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Представлять руководителю Общества свои предложения по поощрению (привлечению к ответственности) подчиненных работников - в тех случаях, когда собственных полномочий для этого недостаточно.
3.3. Готовить и представлять руководителю Общества свои предложения по совершенствованию маркетинговой работы, ее дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.
3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся маркетинга.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Директор по маркетингу несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - и уголовную) ответственность:
4.1.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы директора по маркетингу осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период <1>.
--------------------------------
<1> Пункт включать в инструкцию только при наличии Положения об аттестации сотрудников.
4.3. Основными критериями оценки работы директора по маркетингу являются качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. В связи с производственной необходимостью директору по маркетингу для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.
6. ПРАВО ПОДПИСИ
6.1. Директору по маркетингу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.