Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
менование организации]                   УТВЕРЖДАЮ
                                             [Наименование должности]
                                             [Наименование организации]
                                             ___________ /____[Ф.И.О.]___ /

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО ПРОДАЖАМ <1>

--------------------------------
<1> В IT.

г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность директора по продажам [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Директор по продажам назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества.
1.3. Директор по продажам подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Общества.
1.4. Директор по продажам относится к категории руководителей и имеет в подчинении:
- отдел маркетинга;
- отдел рекламы;
- отдел PR;
- отдел продаж;
- склад.
1.5. Директор по продажам отвечает за руководство коммерческой деятельностью организации, формирование стратегии организации по продаже инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
1.6. На должность директора по продажам могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование (специалитет, магистратура) и стаж не менее трех лет работы в сфере продаж высокотехнологичной продукции.
1.7. В практической деятельности директор по продажам должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами Общества, регламентирующими организацию продаж и деятельность коммерческих служб;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями руководителя Общества;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Директор по продажам должен знать:
- нормативную документацию организации;
- цели и политику организации в области качества;
- организационную структуру организации;
- экономическую географию;
- теорию менеджмента;
- теорию маркетинга;
- основные виды конкурентной борьбы;
- основы макроэкономики;
- техники продаж;
- теорию экономики труда;
- основы экономики;
- основы логистики;
- основы микроэкономики;
- основы теории ценообразования;
- основы бухгалтерского учета;
- правила оформления финансовых документов;
- основы делопроизводства;
- основы управления рисками;
- модели продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- основы методов прогнозирования продаж;
- финансово-экономический анализ;
- финансовое планирование и бюджетирование;
- основные теории и концепции стратегического планирования;
- методы стратегического анализа;
- методы планирования бизнес-процессов;
- управление проектами;
- инвестиционный менеджмент;
- методы управления временем;
- стратегический менеджмент;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- основы таможенного законодательства Российской Федерации;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- положения налогового и гражданского законодательства в пределах своей компетенции;
- текущие международные и внутренние нормативные акты в области регулирования торговли инфокоммуникационными системами и/или их составляющими;
- отраслевые и локальные нормативные акты, действующие в организации;
- состояние современного мирового и отечественного рынков спроса и предложений инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции мировых и российских производителей инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- модульную систему обучения и развития специалистов по продажам и сопровождению инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- основы психологии и педагогики;
- основы профессиональной этики;
- современные практики мотивации сотрудников;
- современные практики мотивации преподавателей;
- передовой российский и зарубежный опыт в профессиональной области;
- этику делового общения;
- основы межличностных отношений.
1.9. В период временного отсутствия директора по продажам его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Директор по продажам обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Построение системы обучения продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.1.1. Анализ лучших практик продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.2. Адаптация сценария продаж к целевым группам клиентов.
2.1.3. Разработка системы нематериальной мотивации обучения сотрудников, участвующих в продажах инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.4. Разработка системы материальной мотивации обучения сотрудников, участвующих в продажах инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.5. Утверждение систем мотивации обучения сотрудников, участвующих в продажах инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.6. Разработка плана обучения сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.2. Измерение результативности, анализ и корректировка работы по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.2.1. Контроль сроков и результатов выполнения задач по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.2.2. Оценка перспективности клиентов.
2.2.3. Уточнение плана работы по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3. Согласование (утверждение) маркетингового плана по продвижению и реализации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.3.1. Утверждение бюджетных расходов организации на продвижение и продажи инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3.2. Утверждение маркетинговой стратегии и плана по продвижению и реализации инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3.3. Формирование позиционирования организации на рынке продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4. Формирование ценовой политики и стратегии ценообразования организации по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.4.1. Утверждение бюджетных расходов организации на осуществление и координацию продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.2. Проведение конкурентного анализа мирового и российского рынков инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.3. Анализ затрат организации на продвижение и стимулирование спроса на продаваемые инфокоммуникационные системы и/или их составляющие.
2.4.4. Создание аналитического отчета о рентабельности продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.5. Выработка алгоритма определения конечной цены продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.6. Формирование прайс-листа организации.
2.4.7. Формирование системы стимулирующих скидок.
2.5. Разработка конкурентной стратегии организации с целью увеличения продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.5.1. Определение конкурентных преимуществ продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.5.2. Определение рыночных барьеров.
2.5.3. Определение стоимости бренда.
2.5.4. Разработка стратегического плана действий.
2.5.5. Разработка плана создания принципиально новых рынков и рыночных ниш.
2.6. Обеспечение защиты информации (документов), содержащей сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Общества.
2.7. Руководство обучением подчиненных, создание им условий для повышения квалификации, профессионального роста, развития деловой карьеры и должностного продвижения в соответствии с личными заслугами и уровнем квалификации.

3. ПРАВА

Директор по продажам имеет право:
3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации сбыта продукции, обеспечения повседневной деятельности службы сбыта по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Представлять руководителю Общества свои предложения по поощрению (привлечению к ответственности) работников службы сбыта в тех случаях, когда собственных полномочий для этого недостаточно.
3.3. Готовить и представлять руководителю Общества свои предложения по совершенствованию управления сбытом, деятельности службы сбыта (ее дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.).
3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся производственной работы и деятельности коммерческих служб.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Директор по продажам несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - и уголовную) ответственность:
4.1.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Причинение материального ущерба и (или) убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действиями или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.
4.2. Оценка работы директора по продажам осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период <2>.
--------------------------------
<2> Пункт включать в инструкцию только при наличии Положения об аттестации сотрудников.

4.3. Основными критериями оценки работы директора по продажам являются качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. В связи с производственной необходимостью директору по продажам для выполнения его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.

6. ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Директору по продажам для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.



 Скачать
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
  
Бухгалтерия
  
Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
  
Юридический отдел
  
Отдел по патентной работе
  
Планово-экономический отдел
  
Финансовый отдел
  
Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
  
Охрана труда
  
Отдел охраны окружающей среды
  
Отдел кадров (персонала)
  
Отдел подготовки кадров
  
Военно-учетный стол
  
Коммерческая, корпоративная служба
  
Отдел контроля качества
  
Отделы снабжения, сбыта, продаж
  
Рекламные и информационные службы
  
Отдел маркетинга
  
Отдел по защите информации
  
Службы безопасности и охраны, пропускные службы
  
Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
  
Статистический отдел
  
Инвестиционно-аналитическое подразделение
  
Редакционно-издательский отдел
  
Производственно-диспетчерская служба
  
Служба главного энергетика
  
Отдел стандартизации
  
Служба главного механика
  
Служба главного технолога
  
Транспортная и складская служба
  
Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
  
Служба главного инженера, технический отдел
  
Службы технического обслуживания
  
Отдел комплектации оборудования
  
Служба главного конструктора
  
Исследовательские, производственные лаборатории
  
Автотранспортные предприятия и подразделения
  
Медицинские организации
  
Организации железнодорожного транспорта
  
Организации морского транспорта
  
Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
  
Организации сельского хозяйства
  
Должностные инструкции в строительстве
  
Организации физкультуры и спорта
  
Организации авиации
  
Организации ракетно-космической промышленности
  
Организации сферы туризма
  
Организации культуры и искусства
  
Организации образования
  
Организации общественного питания
  
Архивное дело
  
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!