менование организации] УТВЕРЖДАЮ
[Наименование должности]
[Наименование организации]
___________ /____[Ф.И.О.]___ /
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ <1>
--------------------------------
<1> В IT.
г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____
1. Общие положения
1.1. Начальник отдела продаж относится к категории руководителей.
1.2. Начальник отдела продаж назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Начальник отдела продаж подчиняется непосредственно директору по продажам.
1.4. На время отсутствия начальника отдела продаж его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность начальника отдела продаж может быть назначено лицо, имеющее высшее образование (специалитет, магистратура) и опыт работы не менее двух лет в сфере продаж высокотехнологичной продукции.
1.6. Начальник отдела продаж руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами Российской Федерации;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Начальник отдела продаж должен знать:
- экономическую географию;
- приказы, положения, инструкции, нормативную документацию организации;
- организационную структуру организации;
- стандарты организации;
- политику организации в области качества;
- теорию маркетинга;
- теорию менеджмента продаж;
- принципы конкурентоспособного ценообразования;
- основы методов анализа и прогнозирования продаж;
- основы делопроизводства;
- основные правила и положения по ведению бухгалтерского учета;
- правила оформления финансовых документов;
- правила оформления бухгалтерских документов;
- основные формулы расчета показателей финансовой деятельности организации;
- основные технические характеристики, преимущества и недостатки продукции мировых и российских производителей инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- положение и долю рынка, занимаемого продаваемыми инфокоммуникационными системами и/или их составляющими;
- международный опыт наиболее успешных продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- методики позиционирования продукции организации на рынке;
- существующие стратегии и практики привлечения клиентов;
- целевые группы клиентов по типам и видам продаваемых инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- прогноз потенциальных потребностей ключевых клиентов в инфокоммуникационных системах и/или их составляющих;
- методы сегментирования рынка;
- методы анализа эффективности мероприятий по продвижению продукции;
- статистические и маркетинговые методы сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных;
- техники продаж;
- методы управления временем;
- правила и порядок составления аналитических отчетов в соответствии с действующими правилами организации;
- законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- основы таможенного права;
- положения налогового и гражданского законодательства в пределах своей компетенции;
- правила и порядок участия в конкурсах, проводящихся по различной форме, на закупку инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- состав конкурсной документации "Современные информационные технологии";
- правила работы в соответствующих компьютерных программах и базах данных, их назначение;
- принципы корпоративной культуры;
- способы поддержки и мотивации сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих;
- методы управления персоналом;
- основы межличностных отношений;
- деловую этику.
2. Должностные обязанности начальника отдела продаж
Начальник отдела продаж выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление долгосрочного прогнозирования продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.1.1. Анализ лучших практик продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.2. Поиск информации по инновационным и конкурентным инфокоммуникационным системам и/или их составляющим.
2.1.3. Анализ экономической информации по инновационным и конкурентным инфокоммуникационным системам и/или их составляющим.
2.1.4. Составление аналитических отчетов по развитию политики продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.1.5. Ведение учетной документации.
2.2. Формирование плановых показателей проектной группы по осуществлению сделки:
2.2.1. Разработка стоимостных плановых показателей.
2.2.2. Разработка натуральных плановых показателей.
2.2.3. Согласование плановых показателей по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих, по норме прибыли.
2.3. Разработка стратегии привлечения клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.3.1. Составление аналитических отчетов по состоянию и развитию мирового рынка инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3.2. Составление аналитических отчетов по состоянию и развитию российского рынка инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3.3. Анализ конкурентного положения и доли рынка, занимаемого продаваемыми инфокоммуникационными системами и/или их составляющими.
2.3.4. Анализ бухгалтерской отчетности по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3.5. Анализ финансовой отчетности по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.3.6. Составление плана действий по привлечению клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на краткосрочный период.
2.3.7. Составление плана действий по привлечению клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на среднесрочный период.
2.3.8. Составление плана действий по привлечению клиентов с целью увеличения объемов продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих на долгосрочный период.
2.4. Управление персоналом, занимающимся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих:
2.4.1. Подбор квалифицированного персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
2.4.2. Управление рабочим временем персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
2.4.3. Создание системы мотивации сотрудников, занимающихся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
2.4.4. Постановка задач персоналу, занимающемуся продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.5. Распределение обязанностей среди персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.6. Планирование рабочего графика персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.7. Координация деятельности персонала, занимающегося продажами инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
2.4.8. Контроль сроков и результатов выполнения работ.
2.4.9. Составление аналитических отчетов по продажам инфокоммуникационных систем и/или их составляющих ключевым клиентам.
3. Права начальника отдела продаж
Начальник отдела продаж имеет право:
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.
3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.
3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.
3.5. Взаимодействовать с клиентами, другими организациями, структурными подразделениями компании в рамках своей компетенции.
4. Ответственность начальника отдела продаж
Начальник отдела продаж несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. Недостоверные сведения о работе отдела продаж.
4.5. Несоблюдение подчиненными сотрудниками трудовой дисциплины, техники безопасности, корпоративных стандартов.