Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
Образцы и примеры должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности актуальные на 2019 год.
style="max-height: 50vh;">
менование организации]                   УТВЕРЖДАЮ
                                             [Наименование должности]
                                             [Наименование организации]
                                             ____________/____[Ф.И.О.]____/

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БРЕНД-МЕНЕДЖЕРА

г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность бренд-менеджера [наименование организации в родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Бренд-менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества по представлению коммерческого директора Общества.
1.3. Бренд-менеджер относится к категории руководителей и подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга Общества.
1.4. Бренд-менеджер отвечает за проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа.
1.5. На должность бренд-менеджера могут быть назначены лица, имеющие высшее профессиональное образование (бакалавриат).
1.6. В практической деятельности бренд-менеджер должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Бренд-менеджер должен знать:
- основы маркетинга, экономики, складского, бухгалтерского, управленческого учета;
- основы товароведения и категорийного менеджмента;
- основы управления складскими запасами, основы логистики;
- основы управления проектами разработки новых продуктов и проектными рисками;
- основные процессы разработки новых товаров (основы дизайна, конструирования, разработки программного обеспечения в зависимости от типа продуктов);
- основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены;
- основы законодательного регулирования разработки и продвижения товаров, российские и международные системы сертификации и лицензирования товаров в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений;
- законодательство Российской Федерации и международные законодательные нормы, стандарты и этические принципы безопасной информационно-коммуникационной деятельности с социально чувствительными аудиториями;
- основные этапы разработки и модели вывода и продвижения новых товаров на рынок;
- методики проведения тестирования нового продукта, товара и рыночных испытаний с учетом психологии целевой аудитории;
- организационные и финансово-экономические аспекты процессов разработки нового товара;
- теоретические и практические аспекты маркетинга и экономики, относящиеся к вопросам спроса и предложения, эластичности спроса, сезонным и иным колебаниям спроса;
- методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию;
- структуру себестоимости товаров;
- основы брендинга с точки зрения ценностного подхода к формированию цены;
- формы и способы использования ценовых механизмов с учетом психологии восприятия цен;
- экономические основы производства и влияние производственных факторов на ценообразование (организационных, технологических);
- методы ценообразования;
- социально приемлемые инструменты рекламы и маркетинга;
- региональные и национальные особенности в сфере коммуникации, понимание культурных кодов;
- основы брендинга;
- основы управления репутационными рисками, инструменты репутационного менеджмента;
- современные подходы к формированию деловой репутации и корпоративного имиджа с учетом специфики рынка;
- факторы, влияющие на процесс формирования успешной деловой репутации на рынке;
- роль корпоративной репутации для организации;
- отличительные корпоративные характеристики, имеющиеся в распоряжении компании/торговой марки;
- передовой российский и международный опыт успешных коммуникаций по предотвращению специфических информационных угроз;
- ценности наиболее важных групп целевых аудиторий;
- принципы социальной ответственности бизнеса;
- интегрированный комплекс коммуникаций с основными категориями потребителей и модели их вовлечения в коммуникации;
- модели и инструменты повышения лояльности с учетом психологических факторов формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей к бренду и репутации организации;
- ассортимент и характеристики товаров.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Бренд-менеджер обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Реализация программы разработки новых товаров:
2.1.1. Подготовка предложений по разработке нового продукта по результатам исследования потребностей покупателей и потребителей товаров.
2.1.2. Тестирование новых товаров и связанных с ними маркетинговых программ с учетом требований социальной ответственности, психологической и физической безопасности, подготовка предложений по доработке по результатам тестирования.
2.1.3. Расчет и корректировка предполагаемых объемов сбыта и ценовых показателей новых товаров с учетом существующих социальных и государственных программ.
2.1.4. Осуществление сертификации и лицензирования товаров для продвижения российского и международного рынков в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений.
2.1.5. Подготовка нового продукта для поставки и продвижения на российский и международный рынки товаров с учетом национальных и международных законодательных и регулирующих норм в рамках Таможенного союза, Всемирной торговой организации и других международных торговых союзов и объединений, а также с учетом социальной и культурной специфики целевых региональных рынков.
2.2. Реализация ассортиментной политики торговой организации:
2.2.1. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных тенденций покупательского спроса в соответствии со специализацией торгового предприятия или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием тенденций потребления товаров.
2.2.2. Посещение презентаций, выставок, показов, просмотров и других обзорных мероприятий нового ассортимента производителей товаров.
2.2.3. Мониторинг и проведение сравнительной оценки существующих аналогов товаров, выявление видов и моделей с наибольшим потенциалом продаж.
2.2.4. Оптимизация ассортимента организации с точки зрения прибыльности и социальной ответственности, необходимой для работы с социально чувствительными категориями потребителей; структурирование ассортимента: расширение, углубление продуктовых линий, обновление ассортимента.
2.2.5. Адаптирование ассортимента продуктовых линий и категорий к текущим требованиям рынка, а также к локальным/региональным требованиям торговых сетей.
2.3. Реализация ассортиментной политики для производителя товаров:
2.3.1. Оптимизация ассортимента организации с учетом конъюнктуры рынка и технологических возможностей предприятия.
2.3.2. Поддержание оптимального соотношения между новыми и старыми товарами организации.
2.3.3. Внесение предложений по модернизации продуктовой линии на основании наличия спроса на рынке.
2.3.4. Согласование предложений по оптимизации ассортимента с возможностями предприятия исходя из необходимости переналадки или закупки нового технологического оборудования и на основании экономической целесообразности.
2.3.5. Осуществление маркетинговой поддержки отдела продаж при продвижении товаров.
2.4. Реализация политики ценообразования:
2.4.1. Выработка рекомендаций по установлению обоснованных цен, надбавок и скидок для групп клиентов на различные виды товаров в соответствии с тенденциями рынка.
2.4.2. Осуществление контроля цен на товары с целью выяснения необходимости изменения цен, подготовка предложений по изменению и корректировке стратегий и политик ценообразования в ответ на изменение поведения потребителей, конкурентов и торговых партнеров.
2.4.3. Осуществление контроля представления цен в местах торговли на предмет точности, ясности и очевидности с учетом психологии восприятия цен.
2.4.4. Обеспечение конкурентоспособности цен на товары с точки зрения объемов продаж и прибыли.
2.4.5. Проведение всестороннего самостоятельного ценового мониторинга или заказ исследований внешним организациям.
2.5. Распределение товаров:
2.5.1. Проектирование и построение системы каналов распределения товаров.
2.5.2. Оптимизация поставок и системы продаж продукции на рынок товаров.
2.5.3. Формирование требований к партнерам по каналам распределения товаров, квалификации персонала, соблюдению санитарно-гигиенических норм, обеспечению безопасности.
2.5.4. Взаимодействие с торговыми партнерами (дистрибьюторами, дилерами, реселлерами, торговыми сетями, логистическими центрами, франчайзинг).
2.5.5. Оптимизация и проведение оценки рентабельности каналов распределения организаций, работающих на рынке.
2.5.6. Формирование рекомендаций для системы продаж (дистрибуции) товаров с учетом потребностей основных категорий потребителей.
2.5.7. Прогнозирование сбыта и подготовка рекомендаций для своевременной и эффективной загрузки производственных мощностей.
2.6. Реализация стратегии продвижения:
2.6.1. Мониторинг уровня удовлетворенности продукцией целевых групп потребителей товаров.
2.6.2. Реализация мероприятий по стимулированию спроса основных категорий покупателей и потребителей и увеличению сбыта и рыночной доли организации, трейд-маркетинговых программ.
2.6.3. Реализация специализированных программ, повышающих спрос оптовых покупателей и привлекающих интерес розничных покупателей товаров, с учетом психологических особенностей их восприятия аудиторией.
2.6.4. Маркетинговая поддержка продаж.
2.6.5. Продвижение товаров на целевые рынки, включая международные.
2.7. Осуществление внешних коммуникаций с основными категориями покупателей и потребителей:
2.7.1. Формирование сред и каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций.
2.7.2. Проведение коммуникационных кампаний.
2.7.3. Анализ эффективности коммуникационных кампаний и получение обратной связи с целью актуализации потребностей и желаний потребителей с учетом возрастных потребностей и мотивационных, региональных и других особенностей целевой аудитории.
2.8. Реализация мероприятий по формированию репутации организации/торговой марки:
2.8.1. Реализация программ и проектов, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей товаров.
2.8.2. Распространение коммерчески важной информации о товаре и (или) организации с целью создания благоприятного общественного мнения.
2.8.3. Формирование образа привлекательного работодателя.
2.9. Реализация программ формирования лояльности основных категорий покупателей и потребителей:
2.9.1. Установление и развитие отношений организации (бренда) с основными категориями потребителей.
2.9.2. Получение и обработка информации от потребителей.
2.9.3. Формирование клиентской базы и выделение персональных и институциональных клиентских групп.
2.9.4. Реализация программ поддержания лояльности всех групп покупателей и потребителей товаров с учетом культурных и социальных особенностей потребителей.
2.9.5. Координация действий по формированию лояльности основных категорий покупателей и потребителей с маркетинговыми коммуникациями.

3. ПРАВА

Бренд-менеджер имеет право:
3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинга, обеспечения повседневной деятельности отдела по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю свои предложения по совершенствованию маркетинга, деятельности отдела (его дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.).
3.3. Участвовать в работе коллегиальных органов.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Бренд-менеджер несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - и уголовную) ответственность:
4.1.1. За нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам маркетинга.
4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации маркетинга, деятельности отдела и выполнения им своих задач.
4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов, содержащих конфиденциальные сведения.
4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.2. Оценка работы бренд-менеджера осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих полномочий.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период <1>.
--------------------------------
<1> Пункт включать в инструкцию только при наличии Положения об аттестации сотрудников.

4.3. Основными критериями оценки работы бренд-менеджера являются качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.



 Скачать
правое меню
NEW 2019: Инструкции с возможностью скачать в формате MS Word бесплатно!
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
   Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2019г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!