менование организации] УТВЕРЖДАЮ
[Наименование должности]
[Наименование организации]
___________ /____[Ф.И.О.]___ /
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА
г. Москва "1" июля 2017 г.
Рег. N _____
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность директора магазина [наименование организации] (далее - Общество).
1.2. Директор магазина относится к категории руководителей, назначается на должность для планирования, организации и контроля работы магазина с целью обеспечения максимального объема продаж и принимается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Общества.
1.3. Директор магазина подчиняется непосредственно главному бухгалтеру Общества.
1.4. На время отсутствия директора магазина (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. Директор магазина в своей деятельности руководствуется: законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в сфере своей деятельности; локальными нормативными актами организации; настоящей должностной инструкцией, а также другими локальными нормативными актами.
1.6. На должность директора магазина назначается лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям: высшее образование (экономика, менеджмент, торговля); стажировка в сетевых магазинах, опыт открытия и поддержания деятельности розничных магазинов не менее двух лет, прямых продаж в торговом зале, управления коллективом от 20 человек (продавцы, администраторы, кассиры, грузчики и т.д.), общения с контрольными и надзорными органами; обладающее навыками оценки экономической эффективности работы, планирования, делегирования полномочий, контроля и анализа работы с покупателями (методы привлечения, стимулирования, управления персоналом).
1.7. Директор магазина должен знать:
- трудовое законодательство Российской Федерации, основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы таможенного права;
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, органов местного самоуправления, контрольных и надзорных органов, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность магазина;
- нормативную документацию (приказы, положения, инструкции) организации;
- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, товароведение, правила выкладки товаров, организации товародвижения, технологии документооборота, проведения кассовых операций, в том числе с использованием пластиковых карт, оформления кредита;
- экономическую географию;
- гарантийную политику;
- основы инвестиционного проектирования;
- основы маркетинга;
- основы менеджмента;
- основы математической статистики;
- основы микро- и макроэкономики;
- основы финансово-экономического анализа;
- основы гарантийной политики;
- основы фундаментального и технического анализа;
- финансовое планирование и бюджетирование;
- специфику розничной торговли, логистику;
- организацию торгового процесса и труда работников;
- порядок разработки планов и заключения хозяйственных договоров;
- методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
- техники продаж;
- принципы ведения деловой переписки и деловых переговоров;
- методы управления временем;
- методики бюджетирования;
- порядок составления и согласования бизнес-планов;
- профиль, специализацию и особенности структуры организации;
- систему экономических показателей, позволяющих магазину определять свое положение на рынке и разрабатывать предложения по увеличению прибыли;
- русский язык в объеме образовательного стандарта;
- технический иностранный язык (английский, немецкий, французский по выбору организации);
- правила по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
- локальные нормативные акты, связанные с осуществлением деятельности директора магазина;
- принципы корпоративной культуры;
- принципы ведения деловых переговоров;
- основы межличностных отношений;
- передовой российский и зарубежный опыт в профессиональной области;
- специализированные программные продукты;
- этику делового общения.
1.8. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, директор магазина взаимодействует:
- с генеральным директором Общества или замещающим его должностным лицом по вопросам получения распоряжений, указаний, приказов, относящихся непосредственно к его деятельности; а также представления всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе Общества;
- главным бухгалтером и его заместителем(ями) по вопросам получения указаний на расчет и выплату или перечисление денежных средств сотрудникам Общества;
- другими сотрудниками по вопросам организации торговой деятельности магазина.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Директор магазина:
2.1. Представляет интересы организации в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, контрольных и надзорных органах. Участвует в любых видах проверок.
2.2. Анализирует конъюнктуру рынка, деятельность конкурентов и данные по объемам продаж, разрабатывает планы продаж.
2.3. Производит мониторинг, анализ выполнения и корректировку запланированных показателей по объемам продаж.
2.4. Осуществляет разработку, анализ выполнения и корректировку бюджета подразделения.
2.5. Анализирует объемы продаж и эффективность процессов продаж.
2.6. Разрабатывает и контролирует мероприятия по увеличению объемов продаж и оптимизации процессов продаж.
2.7. Анализирует, оптимизирует и контролирует соблюдение бизнес-процессов, действующих в организации.
2.8. Ведет и контролирует учет и отчетность магазина, в том числе учет рабочего времени работников магазина, составляет графики работы.
2.9. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками магазина трудового законодательства, норм и правил по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, норм и правил по защите персонала магазина и покупателей в случае чрезвычайных ситуаций. Показывает личный пример работникам по всем аспектам (работа с клиентами, выкладка товара, код поведения и т.д.).
2.10. Контролирует техническое состояние магазина (здания, помещения, оборудования), сохранность товаров и оборудования, товарные остатки, продвижение и продажу товара, знание персоналом технологии заказов, приемки, выкладки, продажи товаров, методов учета товарных остатков, соблюдение стандартов обслуживания клиентов, ведение кассовой документации, ассортимент и качество товаров, расходную часть бюджета.
2.11. Организует и участвует в проведении инвентаризации и инкассации.
2.12. Управляет работниками магазина (вносит предложения о поощрениях и (или) применении мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает соблюдение корпоративной культуры продаж, осуществляет кадровое планирование, мотивацию и т.д.). Контролирует выполнение работниками должностных обязанностей и регламентных работ. Обучает сотрудников. Следит за адаптацией и карьерным ростом работников.
2.13. Разрабатывает предложения по организации труда магазина, разработке нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучению конъюнктуры рынка, рациональному использованию производственных резервов и экономному расходованию всех видов ресурсов.
2.14. Оформляет и своевременно продлевает необходимые для жизнедеятельности магазина разрешения, лицензии, сертификаты и т.д.
2.15. Отвечает за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности.
2.16. Делегирует ведение отдельных направлений деятельности другим работникам магазина.
2.17. Обеспечивает магазин квалифицированным персоналом, рационально использует и развивает профессиональные знания и опыт работников, создает безопасные условия труда. Подбирает, принимает на работу, обучает и инструктирует персонал, информирует о проведении рекламных акций.
2.18. Занимается вопросами, касающимися финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности магазина в пределах предоставленных ему организацией прав, разрешает спорные вопросы и разногласия с покупателями.
2.19. Контролирует соблюдение персоналом требований стандартов организации.
2.20. Участвует в разработке торговой (ассортиментной, ценовой, маркетинговой) политики организации.
3. ПРАВА
Директор магазина вправе:
3.1. Получать все предусмотренные действующим законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, средств индивидуальной защиты, льгот и компенсаций за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных.
3.3. Знакомиться с решениями руководства организации, касающимися его деятельности.
3.4. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.5. Запрашивать через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Подтверждать и повышать свою профессиональную квалификацию.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Директор магазина несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных административным, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации.
4.4. Нарушение режимов конфиденциальности информации, необеспечение систематизации и сохранности документов, доступ к которым он получает в ходе осуществления возложенных на него трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.5. Нарушение требований Правил внутреннего трудового распорядка Общества, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, Правил работы с документами, составляющими коммерческую тайну, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.