Должностные инструкции - примеры, тексты, образцы
style="max-height: 50vh;">
Вопрос - ответ кадрового производства! Страница 17
style="max-height: 50vh;">
Вопрос: Вправе ли организация учесть для целей налога на прибыль расходы командированного работника на наем жилого помещения (на время командировки проживал на квартире у частного лица), если никакими документами это не подтверждено, но есть приказ о командировке, проездные билеты?

Ответ: При отсутствии документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения командированным работником, учесть такие расходы в целях налога на прибыль организация не вправе, однако, учитывая наличие противоположной судебной практики, у налогоплательщика есть шанс отстоять свою правоту в суде. При этом расходы будут учитываться в целях исчисления налога на прибыль в пределах установленных локальным актом организации норм.

Обоснование: Расходы на наем жилого помещения во время нахождения работника в командировке учитываются для целей налогообложения по налогу на прибыль при условии их документального подтверждения (п. 1 ст. 252, пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщик вправе учесть расходы на командировки, в частности на наем жилого помещения, при их подтверждении первичными учетными документами, оформленными в установленном порядке (Письмо Минфина России от 03.03.2015 N 03-03-07/11015).
Согласно п. 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749) к авансовому отчету должны быть приложены документы о найме жилого помещения.
Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влекут несоответствие авансового отчета требованиям законодательства Российской Федерации, и, соответственно, указанная в нем сумма расходов не может быть включена в состав расходов в целях налогообложения прибыли как не имеющая надлежащего документального подтверждения (Письма Минфина России от 14.09.2009 N 03-03-05/169, ФНС России от 25.11.2009 N МН-22-3/890).
Расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, в целях налогообложения не учитываются (п. 49 ст. 270 НК РФ).
Таким образом, при отсутствии документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения командированным работником, учесть такие расходы в целях налогообложения организация не вправе (Письмо Минфина России от 28.04.2010 N 03-03-06/4/51).
Между тем в данной ситуации может быть применен и альтернативный подход.
Так, в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2009 N 05АП-5540/2009 по делу N А59-2701/2009 было установлено, что при отсутствии подтверждающих документов предприятием производилось возмещение командировочных расходов на оплату найма жилого помещения в пределах, установленных приказом предприятия, в размере 700 руб. в сутки. Суд признал факт несения данных расходов подтвержденным командировочными удостоверениями, проездными документами, авансовыми отчетами командировочных лиц, из которых следует, что работники находились в командировке. Таким образом, суд апелляционной инстанции указал, что суд первой инстанции правильно признал документально подтвержденными спорные расходы предприятия на возмещение затрат на наем жилого помещения.
Аналогичный вывод был сделан в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 09.02.2007 по делу N А26-5126/2006-28, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2008 по делу N А05-4612/2007.
Однако следование такому подходу, скорее всего, вызовет претензии со стороны налогового органа. В этом случае налогоплательщик должен быть готов отстаивать свою позицию в суде.

О.Ю.Поздеев
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
09.02.2016



style="max-height: 50vh;">
 
Страница 1 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30
правое меню
Инструкции по направлениям:
   Дирекция, офис
   Бухгалтерия
   Отдел документационного обеспечения, канцелярия, архив
   Юридический отдел
   Отдел по патентной работе
   Планово-экономический отдел
   Финансовый отдел
   Отдел организации и оплаты труда, нормирования труда, социального развития
   Охрана труда
   Отдел охраны окружающей среды
   Отдел кадров (персонала)
   Отдел подготовки кадров
   Военно-учетный стол
   Коммерческая, корпоративная служба
   Отдел контроля качества
   Отделы снабжения, сбыта, продаж
   Рекламные и информационные службы
   Отдел маркетинга
   Отдел по защите информации
   Службы безопасности и охраны, пропускные службы
   Вычислительный (информационно-вычислительный) центр
   Статистический отдел
   Инвестиционно-аналитическое подразделение
   Редакционно-издательский отдел
   Производственно-диспетчерская служба
   Служба главного энергетика
   Отдел стандартизации
   Служба главного механика
   Служба главного технолога
   Транспортная и складская служба
   Хозяйственный и жилищно-коммунальный отделы
   Служба главного инженера, технический отдел
   Службы технического обслуживания
   Отдел комплектации оборудования
   Служба главного конструктора
   Исследовательские, производственные лаборатории
   Автотранспортные предприятия и подразделения
   Медицинские организации
   Организации железнодорожного транспорта
   Организации морского транспорта
   Организации лесной и деревоперерабатывающей промышленности
   Организации сельского хозяйства
   Должностные инструкции в строительстве
   Организации физкультуры и спорта
   Организации авиации
   Организации ракетно-космической промышленности
   Организации сферы туризма
   Организации культуры и искусства
   Организации образования
   Организации общественного питания
   Архивное дело
Переводы
Наши счетчики:
Copyright 2009 - 2018г. Образцы, тексты и примеры Должностных инструкций. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!