Сразу хочу заметить, что порядок составления и введения в действие должностных инструкций на законодательном уровне не урегулирован. Однако должностная инструкция работника - локальный нормативный акт, т.е. внутренний документ организации, разрабатываемый самим предприятием и имеющий нормативный характер. Таким образом, по своему статусу должностная инструкция работника стоит в одном ряду с такими локальными нормативными актами как "Правила внутреннего трудового распорядка", "Положение о персональных данных работника" и пр. Чтобы упорядочить решение всех вопросов, связанных с разработкой, подписанием и использованием должностных инструкций, можно принять другой "общий" локальный нормативный акт вроде "Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов". И в этом документе сразу решить все вопросы: кто должен разрабатывать, как часто вносить изменения, как они вводятся в действие, где и каким образом работники расписываются и т.д.
Любой нормативно-правовой акт характеризуется тем, что на нем должен быть гриф утверждения. В грифе утверждения можно либо дать ссылку на тот приказ (распоряжение), которым был утвержден документ, либо просто указать дату утверждения его руководителем. Вместо присвоения номеров сплошным методом всем должностным инструкциям предлагаю лучше указывать на каждой из них, например, "редакция N 1". Когда будут внесены изменения в должностную инструкцию, то это будет "редакция N 2" и т.д. Должностную инструкцию действительно лучше прошить, скрепить на обороте подписью руководителя и печатью.
1 декабря 2006 г.
"Кадровик. Трудовое право для кадровика", N 12, декабрь 2006 г.