Сомелье
_________________ ____________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ____________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Сомелье 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Сомелье является рабочим и подчиняется непосредственно
_________________ ___________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. Сомелье принимается лицо, имеющее _________________ _________
(начальное/среднее)
профессиональное образование, дополнительную профессиональную подготовку по
курсу "Сомелье", _________________ ____________________.
(иные требования работодателя)
1.3. Сомелье должен знать:
- нормативные правовые документы, акты технического регулирования на услуги общественного питания, на продукцию общественного питания;
- рынок вин и других алкогольных напитков;
- ассортимент, характеристики вин и других алкогольных напитков;
- принципы составления винных карт;
- правила дегустации вин и других алкогольных напитков;
- оптимальные сочетания блюд и алкогольных напитков;
- правила подготовки к подаче вин, других алкогольных напитков;
- правила подачи вин и других алкогольных напитков;
- виды и назначение винной посуды и аксессуаров;
- правила сервировки;
- правила хранения вин и напитков;
- нормы запаса винных напитков и винной посуды в
_________________ _____________________;
(тип предприятия общественного питания)
- правила консультирования потребителей по выбору вин и других
алкогольных напитков;
- иностранный язык (_________________ _____________________________)
(английский, иной в соответствии
со специализацией предприятия)
в пределах разговорного минимума;
- профессиональную терминологию;
- рынок по реализации вин и алкогольных напитков;
- нормы и стандарты профессиональной этики;
- правила пожарной безопасности;
- санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- _________________ _______________________ _________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. _________________ _______________________ __________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) сомелье:
1) знакомится с порядком выполнения работ, уточняет у непосредственного руководителя особенности организации рабочего дня (обычный день, специальное обслуживание, банкет, др.);
2) проходит при необходимости инструктажи (по протоколу, программе, охране труда, др.);
3) проверяет исправность инструмента, приспособлений, инвентаря и т.п., подготавливает его к работе;
4) надевает форменную одежду и обувь;
5) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.2. В процессе работы сомелье:
1) использует средства индивидуальной защиты;
2) соблюдает правила использования приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
3) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
4) соблюдает требования санитарии, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;
5) проявляет вежливость, тактичность, внимательность, доброжелательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих обязанностей;
6) принимает меры по недопущению конфликтных ситуаций, а при их возникновении - к корректному разрешению;
7) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) сомелье:
1) консультирует потребителей по выбору вин и других алкогольных напитков (имеющемуся ассортименту, характеристикам вин и других напитков), правильному сочетанию блюд и алкогольных напитков, дает пояснения по винной карте;
2) подготавливает вина и другие алкогольные напитки к подаче потребителям;
3) дает указания официанту по подготовке и подаче винной посуды, аксессуаров к подаче потребителям;
4) соблюдает самостоятельно или контролирует соблюдение официантом правил сервировки и подачи напитков гостям;
5) отслеживает ассортимент вин и других напитков, составляет график пополнения запасов вин и напитков;
6) готовит заявки на формирование ассортимента вин и других алкогольных напитков;
7) анализирует рынок по реализации алкогольных напитков;
8) участвует в закупках вин и других алкогольных напитков, организует формирование ассортимента вин и других алкогольных напитков;
9) организует хранение запасов вин и напитков, соблюдает правила и условия их хранения, поддерживает необходимый запас винной посуды;
10) проводит дегустацию и органолептическую оценку вин и других алкогольных напитков;
11) составляет винную карту _________________ _______________, вносит в
(тип предприятия общественного
питания)
нее изменения;
12) консультирует персонал _________________ ________ по правильному
(тип предприятия
общественного питания)
сочетанию блюд и алкогольных напитков;
13) проводит тренинги и обучение на рабочих местах методам подачи вин и
крепких напитков, правильному сочетанию блюд и алкогольных напитков;
14) при возникновении споров с посетителями и невозможности их
самостоятельного урегулирования приглашает _________________ __________;
(наименование должности)
15) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) сомелье:
1) снимает форменную одежду, одежду, помещает их на хранение;
2) подготавливает приспособления, инвентарь, оборудование к следующему рабочему дню;
3) сдает установленную отчетность;
4) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.5. Сомелье обязан:
1) находиться в зале только в форменной одежде и обуви установленного
образца в надлежащем состоянии, без видимых повреждений и загрязнений;
2) носить _________________ _______ с указанием профессии, фамилии,
(бейдж/значок/др.)
имени;
3) не допускать задержку обслуживания посетителей;
4) сообщить _________________ __________________ о повышении в течение
(метрдотелю, др. наименование
должности)
рабочего дня температуры, появлении признаков желудочно-кишечных и иных
инфекционных заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, а также обо всех
случаях заболеваний кишечными инфекциями;
5) неукоснительно исполнять распоряжения и указания
_________________ ______________________, данные в пределах служебных
(метрдотелю, др. наименование должности)
полномочий;
6) _________________ _______________________ _________________.
(иные обязанности)
2.6. Сомелье запрещаются:
1) прием пищи и курение на рабочем месте;
2) общение с родственниками и знакомыми в зале вне рамок обслуживания их в качестве потребителей;
3) хранение в карманах одежды предметов личного туалета;
4) проведение мероприятий личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);
5) _________________ _______________________ _________________.
(иные запреты)
2.7. _________________ _______________________ ________________.
(иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей сомелье обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Сомелье привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Сомелье несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Сомелье за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. _________________ _______________________ __________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе
Тарифно-квалификационных характеристик профессий "Официант", "Буфетчик",
"Бармен" (раздел "Торговля и общественное питание" Единого
тарифно-квалификационного справочника, выпуск N 51, утвержденного
Постановлением Минтруда России от 05.03.2004 N 30) с учетом ГОСТ Р
30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу",
_________________ _________________.
(реквизиты иных актов и документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается
_________________ _______________________ _______________________
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью
_________________ _______________________ _______________________
настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
_________________ _______________________ _______________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ)
5.3. _________________ _______________________ ________________.