Педагог-организатор
_________________ _________________
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________________ ___________
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
_________________ __________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Педагога-организатора 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-организатора принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности <1> (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
--------------------------------
<1> Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лицо, уголовное преследование в отношении которого по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, об их допуске к педагогической деятельности (часть третья статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
- не имеющее неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.3. Педагог-организатор должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей _________________ _______
(обучающихся/
_________________ ____________, их творческой деятельности;
воспитанников/детей)
- методику поиска и поддержки молодых талантов;
- содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;
- порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов
с _________________ _______________________ разного возраста, их родителями
(обучающимися/воспитанниками/детьми)
(лицами, их замещающими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- _________________ _______________________ ___________.
1.4. Педагог-организатор в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _________________ ___________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________ _______________________ _________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией педагога-организатора)
1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно __________________
_________________ ________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия педагога-организатора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Педагог-организатор относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <2>.
--------------------------------
<2> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. _________________ _______________________ _________.
2. Функции
2.1. Проведение учебных занятий, воспитательных и иных мероприятий.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников/детей во время проведения мероприятий.
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:
3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей,
формированию общей культуры _________________ _________________, расширению
(обучающихся/воспитанников/детей)
социальной сферы в их воспитании.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и
потребности _________________ ________________ в учреждениях (организациях)
(обучающихся/воспитанников/детей)
и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах
творческой деятельности, используя современные образовательные технологии,
включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия,
опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а
также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других
любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную
деятельность _________________ __________________ и взрослых.
(обучающихся/воспитанников/детей)
3.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности
образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному,
туристско-краеведческому и др.
3.6. Способствует реализации прав _________________ ___________________
(обучающихся/воспитанников/детей)
на создание детских ассоциаций, объединений.
3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает
социально значимые инициативы _________________ ___________________ в сфере
(обучающихся/воспитанников/детей)
их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность
_________________ _____________________________, развитие его мотивации,
(обучающегося/воспитанника/ребенка)
познавательных интересов, способностей.
3.8. Организует самостоятельную деятельность _________________ ________
(обучающихся/
_________________ ______, в том числе исследовательскую, включает в учебный
воспитанников/детей)
процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с
практикой.
3.9. Анализирует достижения _________________ ________________________.
(обучающихся/воспитанников/детей)
3.10. Оценивает эффективность их обучения на основе развития опыта
творческой деятельности, познавательный интерес _________________ _________
(обучающихся/
_________________ ______________, используя компьютерные технологии, в т.ч.
воспитанников/детей)
текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.
3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других
формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.12. Привлекает к работе с _________________ ________________________
(обучающимися/воспитанниками/детьми)
работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих),
общественность.
3.13. Оказывает поддержку детским формам организации труда
_________________ ______________________, организует их каникулярный отдых.
(обучающихся/воспитанников/детей)
3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _________________ __________
(обучающихся/воспитанников/
детей)
во время образовательного процесса.
3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.16. _________________ _______________________ _______________.
(иные обязанности)
4. Права
Педагог-организатор имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________ _______________________ ________________.
(иные обязанности)
5. Ответственность
5.1. Педагог-организатор привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
_________________ ______;
воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
квалификационной характеристики должности "Педагог-организатор" (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от
26.08.2010 N 761н), _________________ _______________________ _______.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается _________________ _______________________ ___________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
_________________ _______________________ _______________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
_________________ _______________________ _______________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
_________________ _______________________ _______________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. _________________ _______________________ ________________.